Академия Наставников
❗️Открыт набор заявок на участие трекеров в преакселераторе Технопарка "  «Сколково»
Новость

❗️Открыт набор заявок на участие трекеров в преакселераторе Технопарка " «Сколково»

Преакселератор Технопарка «Сколково» стартует 20 февраля и продлится до 20 мая. Работа трекера подразумевается в группах по 5-10 человек.   Здесь описан регламент работы.    Для рассмотрения заявки вашего участия заполните анкету.

19 февраля 2024 г.

SK REGIONS 2024. Региональная инфраструктура и университеты. Объединяя смыслы
Событие

SK REGIONS 2024. Региональная инфраструктура и университеты. Объединяя смыслы

3 апреля пройдет ЮБИЛЕЙНАЯ конференция SK REGIONS 2024, посвященная развитию инновационной инфраструктуры и университетов. Ведущие вузы сегодня — это не только образование и исследования, но и крупные предпринимательские хабы, в которых зарождаются инновационные решения и возникают технологические стартапы. Вокруг университетов создаются собственные экосистемы, которые стимулируют участников кооперироваться на всех этапах создания высокотехнологичного продукта. Эксперты обсудят: Как университетам стать провайдером умов и технологий в индустрию? Какие механизмы технологического предпринимательства создаются на площадках вузов? Как мультиплицировать опыт ведущих вузов страны и мира для гиперрывка в технологическом предпринимательстве? Как привлекать талантливых студентов и откуда брать идеи для стартапов? Ключевые сессии: Трансфер технологий в университетах AssistTech. Взаимодействие потребителя и разработчика AGI как следующий шаг развития ИИ Люди как драйвер индустрии БАС Инвестиции и венчурные фонды, в какие стартапы готов вкладываться крупный бизнес Не пропустите крупнейшую конференцию о развитии технологий в регионах! Регистрация

14 февраля 2024 г.

❗️Открытый университет Сколково объявляет о старте набора на программу “Управление студенческим стартапом"
Новость

❗️Открытый университет Сколково объявляет о старте набора на программу “Управление студенческим стартапом"

Цель программы - обучить сотрудников вузов создавать и развивать студенческие стартапы🎓 В рамках обучения слушатели научатся:    • формировать студенческие стартап-команды для участия в университетских акселераторах    • сопровождать команды от стадии генерации идеи до демо-дня    • привлекать инвестиции на развитие студенческих стартапов     • находить внешних экспертов для совместной работы со студенческими командами        Программа разработана для преподавателей и сотрудников вузов, которые работают со студенческими стартапами или планируют начать данную деятельность.       Обучение проходит на образовательной платформе Открытого университета Сколково и включает два связанных между собой блока: теорию и практику.        🔴 Теоретический блок состоит из 11 учебных модулей:    1. Введение в университетское технологическое предпринимательство;     2. Сущность трекера, его роль в студенческой команде;     3. Диагностика и мотивация студенческой команды;    4. Командообразование;     5. Работа с бизнес-гипотезами;   6. Целевая аудитория;    7. Анализ конкурентов и рынка;    8. Создание и развитие продукта;    9. Продажи в стартапах;    10. Привлечение инвестиций;    11. Сопровождение студенческой команды по окончанию акселератора.             🟢 Практический блок включает в себя:   • индивидуальное сопровождение участников обучения экспертами «Сколково» в период работы преподавателей вузов со студенческими стартапами;   • проведение вебинаров по наиболее сложным для усвоения темам;   • групповые мастермайнды с целью обмена опытом;    • доступ к закрытому телеграмм чату трекеров – преподавателей вузов.          По итогу обучения слушатели курса получают сертификат Академии Наставников Фонда "Сколково" и удостоверение о повышении квалификации📕   Записаться на программу возможно здесь - https://trackerschool.events.sk.ru/ 

12 февраля 2024 г.

ТехноНаставники — в каждую школу: проект НГТУ НЭТИ готов к внедрению в регионах России
Новость

ТехноНаставники — в каждую школу: проект НГТУ НЭТИ готов к внедрению в регионах России

Новосибирский государственный технический университет НЭТИ совместно с Фондом «Сколково» выступил инициатором объединения вузов в рамках программы ТехноНаставничества и собрал на своей площадке представителей ведущих университетов страны. Встреча прошла 5 февраля в формате круглого стола: состоялось обсуждение результатов первого этапа проекта технологического наставничества «Технологии Первых», а также возможностей масштабирования данной практики в разные регионы страны. Проект «Технологии Первых» разработан НГТУ НЭТИ при поддержке Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», Академии наставников Фонда «Сколково» и министерства образования Новосибирской области. Первый сезон успешно прошел осенью 2023 года. В проект «Технологии Первых» уже включены индустриальные партнеры НГТУ НЭТИ, образовательные учреждения семи регионов страны — Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской, Тюменской областей, Алтайского края и Республики Бурятия. Открывая встречу, ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев поблагодарил всех участников, отметив значимость совместных усилий в вопросах популяризации инженерного образования, в частности в формате технологического наставничества, передаче знаний от студентов к школьникам. В обсуждении приняли участие представители Министерства науки и высшего образования РФ, министерства образования НСО, регионального отделения Движения Первых, а также вузов страны – Открытого университета Сколково, НГУ (Новосибирский государственный университет), ДГТУ (Донской государственный технический университет), Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» и директора образовательных учреждений.  «Спрос на главных инженеров, технологов и механиков вырос на 58%, особенно проблема касается таких регионов, как Урал, Сибирь и Дальний Восток (2022 г.). Однако, по данным Рособрнадзора, доля выпускников, выбравших ЕГЭ по физике, ежегодно снижается: в 2023 году — 16,03% (101 тыс. человек, из которых сдали экзамен около 89 тысяч человек), в то время как физика является необходимым предметом для поступления на инженерные специальности. Проект «Технологии Первых» призван решить данную проблему и увеличить интерес среди молодежи к поступлению в технические вузы.», – рассказала начальник управления довузовского образования и организации набора НГТУ НЭТИ Дарья Боровикова.  Главной темой обсуждения экспертного сообщества стали итоги первого этапа реализации проекта «Технологии Первых» и совместная разработка единой стратегии по массовому вовлечению детей в проекты технической направленности за счет создания единой системы технологического наставничества. Начальник отдела по взаимодействию с некоммерческими организациями Министерства науки и высшего образования РФ Олег Дьяченко отметил, что вопросы, связанные с достижением технологического суверенитета, являются одними из ключевых в текущей повестке: проект НГТУ НЭТИ «Технологии Первых» может способствовать не только привлечению замотивированных абитуриентов в технические вузы, но и решению проблемы дефицита инженерных кадров в стране. «Очень важно, чтобы на таких дискуссионных площадках действительно присутствовали все: представители университетов, школ и непосредственно сами участники процесса — студенты и школьники, чье мнение особенно ценно при выстраивании любой новой системы, в том числе технологического наставничества», — добавил Олег Дьяченко. «НГТУ НЭТИ, безусловно, лидер в формировании технологического наставничества. Наша цель – в вовлечении большего числа вузов в данную практику. Продвижение проектов, в которых школьники находят наставников в лице студентов, является важным шагом в обеспечении технологического суверенитета нашей страны», – прокомментировал заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин. По словам Екатерины Морозовой, директора открытого университета Сколково, основная цель профессионального сообщества на данном этапе – масштабировать систему технологического наставничества, инициировать трансформацию проектного опыта НГТУ НЭТИ в стандартную практику и ее внедрение в российские университеты и колледжи. «Важно расширить нашу деятельность на другие регионы, чтобы создать сильную инженерную школу», — подчеркнула Екатерина Морозова. Напомним, что в первый этап проекта «Технологии Первых» были вовлечены более семи тысяч школьников. Один из участников проекта, шестиклассник новосибирского лицея №176, поделился своими впечатлениями в рамках круглого стола. Дмитрий Томилов отметил, что благодаря ТехноНаставнику, который объясняет сложные вещи простым языком, было получено много новых знаний в области математики и физики. Он поблагодарил наставника за его доброту и понимание, а также упомянул о своем желании быть похожим на ТехноНаставника: изучать науку и технологии. Одним из итогов состоявшегося в НГТУ НЭТИ круглого стола стало решение о разработке единой стратегии технологического наставничества, объединяющей университеты и школы всей страны. Проект будет направлен на повышение интереса к техническим специальностям среди студентов из регионов, где вопросы подготовки квалифицированных инженеров для местных предприятий являются особенно важными.

9 февраля 2024 г.

Заключительный онлайн форум проекта «Эконаставники»
Новость

Заключительный онлайн форум проекта «Эконаставники»

2 декабря состоялось финальное мероприятие проекта «Эконаставники» - онлайн форум проекта «Эконаставники», в рамках которого были подведены итоги, представлены лучшие практики проекта, объявлены лучшие из лучших. Проект «Эконаставники» был реализован автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» при грантовой поддержке Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» (РДДМ «Движение первых»), информационной и экспертной поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково») и Всероссийского экологического общественного движения «Экосистема» (Движение «Экосистема») с целью создания и развития системы наставничества и экспертного сопровождения детей и молодежи в сфере реализации экологических инициатив. 200 участников стали финалистами проекта «Эконаставники». Финалисты получили сертификат «Эконаставника», баллы от проекта «Другое Дело», доступ к онлайн-курсу по устойчивому развитию от компании «Сибур», постсопровождение, возможность участия в мероприятиях регионального и всероссийского уровней и обмена опытом в сообществе эконаставников. В рамках проекта: участники разработали 150 экопросветительских продуктов для молодежи; провели 200 экомероприятий; 6200 молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет были вовлечены в экосообщества и эконаставников; создано развивающееся сообщество эконаставников и экоамбассадоров. «Участники получили возможность не только повысить свои знания и навыки, провести мероприятия, но и стать амбассадорами Движение «Экосистема». 23 лучших наставника и 10 лучших амбассадоров, успешно прошедших конкурс, получили удостоверения о повышении квалификации, фирменный мерч, возможности всероссийского уровня» – поделился Андрей Руднев, сопредседатель Движение «Экосистема». За время проекта участники: обучились в Центре знаний «Машук»; организовали мастер-классы на площадках Международной выставки-форума «Россия» и Первого всероссийского семейного форума «Родные-Любимые» в Москве; приняли участие в качестве фасилитаторов в проекте «Эко-Чемпионат» Регионального отделения «Движение Первых» Ростовской области; около 40 выпускников проекта присоединились к первому Всероссийскому экологическому форуму «Экосистема». Также были награждены победители конкурса мемов и стикерпаков на тему эконаставничества, обучения и участия в проекте. Они получили худи и футболки от Фонда «Сколково» и Открытого университета “Сколково”. Проект завершился, но не заканчивается постсопровождение и работа эконаставников. Впереди участников проекта ждут: полезные кейсы от Движение Первых и Движение «Экосистема»; возможность участия в форумной кампании Росмолодёжь и других экособытиях; работа в регионах в качестве выпускников проекта; привлечение эконаставников к реализации следующих этапов проекта. Поздравляем всех участников проекта - вместе мы делаем важное дело! Продолжение следует!

15 января 2024 г.

«Технологии Первых»: 7000 школьников стали участниками межрегионального образовательного проекта НГТУ НЭТИ
Новость

«Технологии Первых»: 7000 школьников стали участниками межрегионального образовательного проекта НГТУ НЭТИ

Более 80 мероприятий технической направленности, 7000 школьников, 200 технонаставников – 28 ноября на межрегиональном слете в Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ подвели итоги первого этапа проекта «Технологии Первых». Проект реализуется НГТУ НЭТИ при информационной поддержке Минобрнауки России, Росмолодёжи и министерства образования Новосибирской области,  грантовой поддержке РДДМ «Движение первых» и экспертной поддержке Фонда «Сколково». Проект «Технологии Первых», направленный на вовлечение детей и молодежи в технические проекты и развития инженерных компетенций, стартовал в сентябре – с открытия на базе вуза Центра технологического наставничества. В рамках проекта 200 инициативных студентов и педагогов прошли онлайн обучение на платформе Академии наставников Фонда «Сколково», получив статус технонаставника. В течение нескольких месяцев технонаставниками проведено более 80 мероприятий для школьников, в числе которых — инженерные соревнования, технические квизы, научно-популярные лекции, мастер-классы и другое. Занятия проводились по таким темам, как беспилотные летательные аппараты, робототехника, прототипирование, авиастроение и авиамоделирование. Участниками проекта стали около 7 000 школьников. В проект «Технологии Первых» включились индустриальные партнеры НГТУ НЭТИ, образовательные учреждения семи регионов страны — Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской, Тюменской областей, Алтайского края и Республики Бурятия. Более 500 школьников и технонаставников из Новосибирской и Омской областей, а также Алтайского края приняли участие в межрегиональном слете «Технологии Первых» в НГТУ НЭТИ 28 ноября. В рамках слета прошли экскурсии по лабораториям и специализированным аудиториям вуза, состоялись мастер-классы для технонаставников, защита проектов, подготовленных в ходе занятий командами во главе с технонаставником, и подведение итогов с награждением лидеров проекта. В число лучших по итогам реализации проекта «Технологии Первых» вошли 12 технонаставников и восемь школьных команд.

30 ноября 2023 г.

Межрегиональный фестиваль профессий: «Движение первых. Достигай профессионализма»
Новость

Межрегиональный фестиваль профессий: «Движение первых. Достигай профессионализма»

Фестиваль профессий состоялся в рамках проекта «Наставник+» Донского государственного технического университета, реализуемого при информационной поддержке Минобрнауки России и Росмолодёжи,  грантовой поддержке РДДМ «Движение первых» и экспертной поддержке Фонда «Сколково». На первом этапе проекта студенты и советники по воспитательной работе прошли дистанционное обучение на платформе Академии наставников Фонда «Сколково». На очном этапе, который состоялся с 23 по 25 ноября, был проведен фестиваль профессий, в котором приняли участие 200 школьников и 16 советников по воспитательной работе из 20 школ города Ростова-на-Дону, Ростовской области и Луганской Народной Республики. На протяжении трёх недель старшеклассники усердно трудились над общими проектами по трём направлениям: экологическое, социальное и педагогическое. Команды работали над решением таких важных проблем, как: "Сохранение экосистем суши", "Ликвидация нищеты", "Мир, правосудие и эффективные институты" и другие. Всё это время их направляли студенты Института опережающих технологий «Школа Икс», благодаря которым участниками были достигнуты поставленные цели. Результаты ежедневной плодотворной работы были представлены на Межрегиональном фестивале профессий: «Движение первых. Достигай профессионализма». На торжественном награждении участников поприветствовали и наградили призеров и победителей памятными подарками проректор по учебной работе и непрерывному образованию Пономарева Светлана Викторовна, директор в Открытом университете «Сколково» Морозова Екатерина Владимировна, начальник отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону Микова Ирина Юрьевна и председатель Совета местного отделения РДДМ «Движение первых» Кудинова Елена Владимировна.

25 ноября 2023 г.

Фонд «Сколково» принял участие в завершающем бизнес-завтраке делового сезона-2023
Новость

Фонд «Сколково» принял участие в завершающем бизнес-завтраке делового сезона-2023

Вкусно и полезно — девиз бизнес-завтраков с Уполномоченным ☕️ 💼 👍    Фонд «Сколково» принял участие в завершающем бизнес-завтраке делового сезона-2023, который посвятили молодёжному предпринимательству 👨‍💼    Тема молодежного предпринимательства и развития бизнес-наставничества прозвучала на Парламентских слушаниях по МСП в Госдуме и горячо обсуждалась участниками бизнес-завтрака, среди которых были: ✔️ представители ГД РФ и Мосгордумы  ✔️ Департамент образования и науки Москвы  ✔️ АСИ  ✔️ Росмолодежь  ✔️ ведущие вузы страны  ✔️ кураторы предпринимательских классов и многие другие   АСИ, Росмолодежь и «Сколково» выступили в финальном блоке бизнес-завтрака.   💬 «Государство выделяет меры поддержки молодёжному предпринимательству, а мы их аккумулируем в одном месте. Мы также анализируем, какие инструменты наиболее эффективны для молодёжного бизнеса», — рассказал о цифровой платформе «Конструкториум» представитель АСИ Дмитрий Федоров.   Николай Латышев (заместитель директора Центра содействия молодым специалистам (ЦСМС)) проинформировал о поддержке молодёжных предпринимательских инициатив:   💬 «Вовлекать молодых людей в бизнес-среду, развивать наставничество, чтобы в итоге создать сообщество молодых предпринимателей, обменивающихся опытом друг с другом — наши задачи», — заявил он.   Заместитель директора по развитию в Открытом университете «Сколково» Наталья Реброва — о подготовке наставников 🔝 :   «Наставничество — самый короткий путь передачи опыта в любом виде деятельности. Занимаясь подготовкой наставников с 2017 года, сегодня мы готовим предпринимателей к роли наставников, чтобы помочь большему количеству молодых ребят начать свое дело».    

18 ноября 2023 г.

200 эконаставников приняли участие в очном интенсиве в г. Пермь
Новость

200 эконаставников приняли участие в очном интенсиве в г. Пермь

В конце октября на базе Пермского государственного национального исследовательского университета прошел очный интенсив для 200 будущих эконаставников из разных регионов России, успешно прошедших онлайн-этап проекта «Эконаставники».  «2023 год объявлен годом Педагога и наставника в России, поэтому тема с эконаставниками сейчас особо актуальна. В проекте «Эконаставники» мы объединяем наставничество и заботу о природе и природоохранной деятельности. Для нас важно, чтобы этот проект прошел не один сезон и продолжал развиваться как в плане увеличения количества участников, которые становятся эконаставниками и помогают молодым лидерам в регионах реализовывать экопроекты, так и с качественной стороны, когда мы развиваем самих эконаставников и они становятся лидерами, демонстрируя успешные кейсы на федеральном уровне. Кроме того, в рамках проекта мы решили выделить амбассадоров – участников, которые готовы делиться информацией о проектах Движения «Экосистемы» в сфере природоохранной деятельности для вовлечения в позитивную повестку больше неравнодушных людей, с которыми мы сделаем нашу страну еще экологичнее», - поделился Сопредседатель Всероссийского экологического движения «Экосистема» Андрей Руднев. За три дня интенсива и нетворкинга участники обсудили смыслы проекта, образ эконаставника, изучили работу с наставлемемыми по подготовке и реализации экоинициатив, развитие молодежных экосообществ, разработку экопросветительского продукта, поработали в группах над созданием своих экопросветительских продуктов, презентовали их экспертам и провели групповую рефлексию. «Проект «Эконаставники» создавался с идеей о том, что у молодежи есть большая мотивация заниматься реализацией экологических инициатив, но нет знаний как сделать это качественно, интересно, актуально. В этом проекте мы готовим опытных эконаставников, которые будут помогать ребятам реализовывать экоинициативы, искать ресурсы, грамотно упаковывать и проводить экомероприятия. Вся программа очного интенсива была построена таким образом, чтобы подготовить эконаставников к дальнейшей практической работе с молодежью в своих регионах», - подчеркнула Алина Кузьмина, программный директор проекта «Эконаставники». Ольга Чернецова, участница интенсива, руководитель проектной деятельности Тульской региональной общественной организации «Экологическая защита»: «Прежде чем попасть в Пермь на очный интенсив, я прошла онлайн-обучение с более чем 500 экоактивистами со всей страны. На интенсиве мы собрались, чтобы очно познакомиться и на практике отработать форматы наставничества, зарядить друг друга и замотивировать. Здорово, что мы смогли поделиться опытом, наработанными практиками, придумать и спланировать реализацию совместных мероприятий». После интенсива участники вернутся в свои регионы, где помогут молодёжным сообществам разработать идею экопроекта и реализовать экопросветительское мероприятие. Заключительным этапом проекта «Эконаставники» станет онлайн-форумом с подведением итогов и презентацией лучших практик. Организаторы проекта Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодёжь», Всероссийское экологическое движение «Экосистема», Фонд «Сколково» и образовательный центр «Каменный город». Проект реализуется при поддержке Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

1 ноября 2023 г.