Подведены итоги Турнира наставников
Новость

Подведены итоги Турнира наставников

Завершился ежегодный федеральный конкурс наставников. В нём приняло участие более 1000 наставников из разных проектов и регионов, 200 из них дошли до финала.  Основная часть турнира проходила с 18 августа по 27 сентября, участникам предстояло пройти четыре тура: ситуативный тест — с выбором одного варианта ответа, выбор стратегии и боевое крещение — с развёрнутыми ответами и диагностическая игра «Ставка на север». Далее члены жюри оценивали работы по базовой модели компетенций наставников проектной деятельности и подводили итоги. По результатам четырёх туров, жюри определило тройку сильнейших наставников. Первое место — Софья Борисовна Туровская, второе — Ольга Владимировна Демьянова и третье — Ольга Юрьевна Кузьмина. Призёрами турнира, вошедшими в десятку лучших, стали: Анастасия Сергеевна Лобанова, Екатерина Викторовна Глеч, Антон Григорьевич Уймин, Полина Логинова, Карина Сергеевна Сироджова, Светлана Викторовна Макаренко, Александра Александровна Бакулина. Отдельно жюри выделило номинации для победителей каждого отдельного тура. «Герой ситуаций» — Лали Гочевна Николаева, «Мастер стратегии» — Карина Сергеевна Сироджова, «Опытный боец» — Евгений Александрович Басаргин, «Магистр игры» — Галина Анатольевна Варакина.  Все участники получат значок в личном кабинете на платформе Академии и сертификат об участии. С победителями и призёрами свяжется команда Академии наставников.

11 октября 2021 г.

130 человек поучаствовали в Школе наставников в Екатеринбурге
Новость

130 человек поучаствовали в Школе наставников в Екатеринбурге

Школа наставников проектной деятельности прошла в Екатеринбурге с 30 сентября по 2 октября. На интенсив подали заявки более 170 человек, среди которых представители вузов, школ, колледжей и частного бизнеса. В результате отбора более 130 человек стали участниками очного трехдневного интенсива на площадке Точки кипения. Школа наставников проходит в Свердловской области в третий раз с 2018 года. Организаторы мероприятия: Фонд «Сколково» и Кружковое движение НТИ; партнёры: Точка кипения — Екатеринбург, Уральский клуб нового образования.   Во время школы участники узнали с чего начинается проект, как проанализировать ситуацию и выделить проблему, как формировать учебные задания, запускающие процессы мышления и генерации идей у обучающихся.  На протяжении трех дней основной акцент был сделан на подготовке педагогических сценариев и постановке учебных задач при запуске проектной деятельности со школьными или студенческими командами. Главный эксперт школы наставников в Екатеринбурге — Нина Вячеславовна Громыко, доктор философских наук, представитель института им. Шифферса — один из основоположников  данной методологии проектного обучения. Ее с «Уральским клубом нового образования» связывает пятилетняя история взаимодействия, которая началась с методологического сопровождения проведения в Свердловской области летний проектной школы «Технолидер» для старшеклассников региона. Ежегодно школьники — участники «Технолидера» совместно с наставниками из Уральского клуба нового образования и экспертами УГМК разрабатывают проекты по развитию территорий малых городов и задач Уральской горно-металлургическом компании.  Обучение на школе наставников было полезно преподавателям вузов, педагогам общего и дополнительного образования, научным сотрудникам, представителям сферы промышленности и предпринимательства, готовым выходить в позицию наставника молодежного проекта. А ещё студентам старших курсов, курирующим проекты школьников и студентов младших курсов. Участники школы отметили «пользу для понимания педагогической составляющей реализации проектного замысла» и «высокий уровень вовлеченности в практическую работу над сложными производственными кейсами». В продолжение работы школы для дальнейшего развития компетенций в данной сфере планируется проведение постоянных встреч наставников проектной деятельности.

4 октября 2021 г.

До 7 октября продлится набор на стажировку с КРОК
Новость

До 7 октября продлится набор на стажировку с КРОК

Академия наставников совместно cо «Школой IT-решений» КРОК объявляют конкурсный набор на стажировку в качестве трекеров-консультантов смешанных команд школьников и студентов. Принять участие в конкурсе могут те, у кого есть минимум два сертификата Академии наставников, полученные до 7 октября 2021 года. Для этого до 7 октября необходимо заполнить заявку. Стажировка пройдёт с 14 октября 2021 по 20 марта 2022 года. Занятость трекера-консультанта — четыре-пять часов в неделю. Одному наставнику предстоит помогать одной или двум командам. По итогам участник получит сертификат от КРОК и доступ к методическим материалам и базе знаний программы. Трекерам-консультантам предстоит участвовать в проектных сессиях команд, помогать участникам фокусироваться, определять ограничения и способы работы с ними, а также поддерживать команды на мероприятиях программы. Они смогут применить на практике знания, полученные в Академии наставников. Участники стажировки получат опыт организации акселератора IT-проектов и работы с КРОК, а также познакомятся с инструментами и материалами процесса. В качестве бонуса наставникам предоставят доступ к другим образовательным форматам, опыту и экспертизе Brainz by CROC (суббренд КРОК для студентов и школьников). Программа начнётся со стартового погружения и вводных тренингов. Участников ждут лаборатории по каждому мероприятию, на которых подробно разберут ход процесса, его цели и результаты. Наставники смогут участвовать в мероприятиях программы в качестве ассистентов и фасилитаторов и быть со своими командами в проектных сессиях раз в две недели. Во время стажировки будут проходить мастермайнды участников — групповая работа в группах для достижения индивидуального успеха за счёт обмена опытом, совместной генерации идей. Школа IT-решений — полугодовой акселератор, где команды школьников под руководством студентов-менеджеров разрабатывают полезные IT-продукты и решают проблемы реальных пользователей своей школы или города. В 2021-22 гг. Школа IT-решений пройдет в онлайн-формате. Подробнее о программе можно узнать на сайте Школы. Подробнее о содержании программы — в Положении о Школе IT-решений. Вопросы по стажировке отправляйте на academyskolkovo@gmail.com.

30 сентября 2021 г.

Открыта регистрация на три новых онлайн-курса
Новость

Открыта регистрация на три новых онлайн-курса

В октябре 2021 года Академия наставников запускает три новых онлайн-курса: «Наставник онлайн», «Деятельность наставника в современных технологических кружках» и «Проектная деятельность с отраслевым партнёром». Обучение на курсах бесплатное, зарегистрироваться можно сейчас.  Наставник онлайн Курс для всех, кто готов быстро и гибко реагировать на современные вызовы в сфере образования и перестраиваться на дистанционные форматы работы без потери качества. В программе — технологии и инструменты организации командной работы в формате онлайн. Будет спецзапуск с тьюторским сопровождением: вы сможете получить ответы на возникающие вопросы и обратную связь на итоговое задание. Деятельность наставника в современных технологических кружках Курс для всех, кто заинтересован в развитии молодёжного научно-технического творчества. Вы узнаете, как развивать научно-техническое творчества молодёжи и современное технологическое образование и сотрудничать с ведущими технологическими инициативами. Проектная деятельность с отраслевым партнёром Вы научитесь привлекать в вуз партнёрские компании и организовывать студенческие команды для работы над заказными проектами, выстраивать эффективное взаимодействие между отраслевым партнёром и студенческой командой, управлять правами на интеллектуальную собственность итогового продукта, а также обеспечивать жизнеспособность и развитие проекта после его запуска у заказчика.

29 сентября 2021 г.

В Белгороде завершилась Школа наставников
Новость

В Белгороде завершилась Школа наставников

С 23 по 25 сентября 2021 года в «Точке кипения — Белгород» прошёл очный образовательный интенсив для наставников проектной деятельности «Школа наставников». Организаторами мероприятия стали Фонд «Сколково» и Кружковое движение НТИ, а партнерами — «Точка кипения — Белгород» и Высшая школа управления НИУ «БелГУ» при поддержке Департамента образования Белгородской области, Департамента экономического развития Белгородской области, НОЦ «Инновационные решения в АПК», ГАУ центра «Мой бизнес». Заявки на участие подали более 250 человек: педагоги, преподаватели и работники среднего профессионального и высшего образования, студенты старших курсов, которые являются наставниками студентов младших курсов и школьников, организаторы студенческих конкурсов, соревнований и олимпиад, предприниматели и сотрудники предприятий, работающих в качестве наставников над проектными командами. «Белгородская область стала одним из 16 городов России, которые выиграли право на проведение региональной Школы наставников в 2021 году. Все участники Школы за три дня интенсива однозначно получили колоссальный опыт, освоили специфичные методики и технологии, приобрели новых единомышленников,   вдохновились и прокачали свои  навыки. Это даст толчок к появлению новых проектных команд и запуску  молодежных проектов. А регион будет этому способствовать», — отметила программный директор «Точки кипения — Белгород» Ирина Еременко. Партнёрами, предоставившими кейсы для Школы, стали ООО «Инжиниринговый центр НИУ БелГУ», ООО «Гелан» и ООО «Пластиглаз», региональный центр нормативно-технической поддержки инновации при БГТУ им. Шухова и кафедра управления АПК и сельскими территориями Российской Академии кадрового обеспечения АПК. Участники работали над кейсами: «Карбоновые фермы на индустриальных землях», «Комплексная переработка отходов», «Разработка унифицированной цифровой платформы для оценки болезней конечностей крупного рогатого скота (КРС)», «Проблемы юридического оформления отношений при участии в НОЦ». Несмотря на специфичность и сложность тем, все восемь групп сумели проработать кейсы в проектной логике и предложить ряд перспективных решений. Команды, работавшие с кейсом про комплексную переработку отходов, предложили комплекс мер, направленный на три различных слоя:  изменение культуры населения по отношению к сбору и сортировки ТКО посредством специального образовательного контента, медиа-воздействия, мер налоговой стимуляции; развитие инфраструктуры, организацию доступных точек сбора раздельного мусора и грамотный вывоз; изменения в нормативно-правовой базе. Команды, работавшие над кейсом «Платформа по КРС», вышли на то, что реализация данной задачи возможна без использования искусственного интеллекта, что значительно упростит процесс разработки. Участники одной группы разработали техническое задание на создание такой системы. Другая группа предложила два альтернативных решения по позиционированию на рынке: продажу информационной системы крупным агрохолдингам либо создание на базе предприятия заказчика аналитического центра, который будет оказывать услуги диагностики с использованием информационной системы мелкими фермерскими хозяйствами. «Шли на проект Школы в поисках нового, но оказалось, что очень мало знаем про специфику проектного управления. Вначале это расстраивало, но по мере изучения материалов, кейсов, общения с экспертами — это очень понравилось. Море знаний, позитива. Возможность проявить себя!», — поделились студенты Медицинского института НИУ БелГУ. Группы, которые работали с проблемой взаимодействия научной организации и заказчика от бизнеса, предложили реформировать процедуру приема заявок на проекты в рамках НОЦ, усилив ее специальными процедурами и специалистами, а также пересмотреть соглашение между бизнесом и наукой, с целью учесть интерес научных участников проекта.

27 сентября 2021 г.

Сформировать смешанную проектную команду!
Интервью

Сформировать смешанную проектную команду!

Собрать смешанную проектную команду из студентов и школьников мечтает Светлана Царицына — выпускница Академии наставников и заместитель директора Политехнического института Вятского государственного университета, руководитель образовательного проекта Центра раскрытия талантов детей «ЭврикУМ» при ВятГУ. Об этом, а также о своей проектной работе со школьниками, студентами и с выпускниками вуза в г. Киров она рассказала в интервью. Расскажите, пожалуйста, как у вас в Вятке развивается наставничество в проектной деятельности. У нас в регионе пока нет единой экосистемы для развития наставничества и проектной работы, не выстраивается работа в единстве бизнеса, вузов, школ. Главные показатели этой работы (KPI-показатели) — это олимпиады и ЕГЭ. Проектная деятельность в школах часто понимается как сделанная школьником презентация. В то же время реализуется проект «Успех каждому ребенку», куплено оборудование, открыты «Кванториумы», «Точки роста», возможно, скоро появится другое понимание проектной деятельности. Проектная работа — это метапредметность, выход из установленных шаблонов, когда ребенок размышляет и принимает решение. Для участия в проектной деятельности необходим определенный тип мышления, который нужно формировать, начиная уже с восьмого класса, чтобы студент-первокурсник пришел в вуз не из мира школьных шаблонов, а чтобы он мог заниматься анализом ситуации, планированием в рамках проектной деятельности. Мне верится в светлое будущее нашей системы образования. Для меня яркий пример — Лицей №22 «Надежда Сибири», его сейчас называют лицеем НТИ, там директор последовательно вводит проектную работу уже с пятого класса. Нам известно, что вы организуете проектную деятельность и для школьников, и для студентов. Расскажите, пожалуйста, о вашей работе со школьниками. Основная задача Центра раскрытия талантов детей «ЭврикУМ» — ранняя профессиональная ориентация школьников, вторая задача — вовлечение школьников в проектную работу. У нас в основном кружки, связанные с программированием, с дополненной и виртуальной реальностью и с аддитивными технологиями — формируем у детей новые технологические цифровые навыки. В центре мы реализуем платные образовательные услуги и выстраиваем работу таким образом, чтобы у каждого ребенка была история успеха. История успеха — это участие в конкурсах, в олимпиадах. Примерно с 12–13 лет мы начинаем работать над коллективными проектами со школьниками. Работа над проектом – подготовка к конкуру «Шустрик»   С сентября по декабрь мы у школьников формируем навыки в кружках, которые они выбрали. Если ребенок продолжает заниматься в кружке (некоторым сложно совмещать с обучением в школе, у некоторых меняется платежеспособность семьи), мы предлагаем ему участие в конкурсах и олимпиадах. С января по май мы готовим ребят, исходя из конкурсных заданий, либо по командной проектной работе, либо для участия в региональных олимпиадах. К сожалению, конкурсов проектов очень мало. Наставниками проектов выступают руководители кружков. В работе со школьниками я организатор, тот кто в системе «Кружок 2.0» называется «садовником», — человек, выстраивающий взаимосвязи и отношения между всеми интересантами. В будущем планируем междисциплинарные команды формировать — движение НТИ нам близко по духу. Важно понять, как обеспечить соблюдение требований к дополнительным общеобразовательным программам. В планах у нас также объединение студенческих и школьных команд. Скажите, пожалуйста, сколько детей обучается «ЭврикУМе»? Многие ли работают над проектами? Порядка 80 человек. На сегодняшний день у нас два проекта, мы готовим их для регионального конкурса «Я инженер». Над одним проектом — форелевое хозяйство — работают два мальчика, один программист, а второй занимается 3D-моделированием. Моделируют умный аквариум, который бы мог автоматизированно кормить форель, осуществлять смену воды, регулировать температурный режим и все остальное. Над вторым проектом — автоматизированной системой оповещения при пожарах — работают три ребенка. Цель проекта — разработка комплекса для спасения людей при пожаре. В случае поступления на пульт МЧС сообщения о возгорании, система до выезда спасателей должна направить на браслеты людей, находящихся в здании, информацию о возгорании, а светодиодная лента должна указать направление к выходу. Это могло бы помочь сэкономить драгоценные минуты и вывести людей из здания до приезда спасателей и до возникновения сильного задымления. Есть ли у этих проектов заказчики? Заказчиков пока нет, мы сами сформулировали проблемы и идеи их решения на сессии в начале учебного года. В сессии участвовали школьники и наставники (предметники – преподаватели центра), а я выступала в роли модератора. Для нас очень актуальная задача — выстроить отношения с индустриальными партнерами. Мы уже обращались в процессе поиска идей для проектов к предприятиям на территории Кировской области, но пока безуспешно. Надеемся найти партнеров, которые не живут по принципу «здесь и сейчас», а думают о том, почему дети уезжают из Кирова, думают о кадровой политике, понимают ценность человеческого капитала. Молодежь так и будет уезжать из таких регионов, как наш, пока мы с самого детства не будем показывать ей различные траектории для профессиональной самореализации. Любой ли наставник в центре может предложить проект? Основное требование — умение работать не только на предметный результат, но и вести проектную работу. Был такой случай: Сколково объявило конкурс, нужно было до 10 января записать видео, как ты можешь улучшить свой город. Три человека в команде. Ребята изъявили желание участвовать, подключился педагог-предметник, который ведет программирование и разработку игр на Unity, и начали искать, чего не хватает в Кирове, что мы могли бы сделать. Появилась идея умного светофора, который, помимо своей основной функции, мог бы еще делать замеры воздуха, определяя, насколько он загрязнен, а жители, желающие купить квартиру, могли бы при помощи мобильного приложения учитывать данные с таких устройств о степени загазованности атмосферы в разных районах города при выборе жилья. Возможно, наш проект может заинтересовать какую-нибудь крупную строительную компанию, возводящую у нас новые микрорайоны. Таким образом, мы поддерживаем ребят, которым интересно участвовать в проектной деятельности, формируем из них команду, если у нас есть педагог, который сможет их сопровождать. Скажите, как у вас происходит обучение наставников проектной деятельности? В 2017 г. я первый раз побывала на Школе наставников в Сколково, очень вдохновилась, это был первый прорыв в моем сознании, в том числе с точки зрения поиска себя. Стала подкидывать педагогам нашего института информацию о ней. Предложила нашему руководству поучаствовать в конкурсе на проведение школы Академии наставников в нашем регионе. История была для нашей деятельности важная. Академия наставников в сентябре 2020 г. в дистанционном формате провела в Кировской области Школу наставников. Педагоги нашего центра и преподаватели университета тоже там прошли обучение, как и педагоги из других школ и вузов. Школы наставников стараются проводить в регионах, где могла бы быть создана региональная ячейка наставников. Надеюсь, что в 2021 г. получится создать свое кировское сообщество наставников, вне зависимости от того, где кто работает, на какой площадке ведет кружковую работу: «Кванториум», «Точка роста», IT-кубы или, например, как наш центр — на базе вуза. Сейчас еще при одном высшем учебном заведении активно развивается кружковая работа со школьниками. Нам часто не хватает наставников. Очень бы хотелось, чтобы была биржа таких специалистов, и мы могли бы их привлекать на территории Кировской области не только для популяризации проектной работы, но и для того, чтобы наши ребята достойно себя показывали на конкурсах в других регионах, на межрегиональных мероприятиях. Также было бы здорово, если бы существовал банк данных о потенциальных индустриальных партнерах с неким перечнем тем от них для проектов, в том числе и детских. Светлана Царицына со своими воспитанниками – победителями конкурса «Я инженер» Как у вас выстроена проектная работа со студентами? В прошлом году мы ввели проектную работу в учебные планы на уровне университета как предмет по выбору. Со студентами мы начинаем работать над проектами с первых курсов. Практика показывает, что начинать на третьем курсе поздно, продуктового результата уже не получишь. В 2020 г. проводили проектную работу с первокурсниками с сентября по декабрь. Идеи мы брали под задачи Политеха. Сколько человек выбирает курс по проектной деятельности? В сентябре к проектам приступило примерно 70 первокурсников, но до результата дошли 27 человек. Сначала было вдохновение у всех, а когда стали подбираться к финалу, его становилось все меньше и меньше. В проектной работе со студентами вы были только организатором, или также и наставником? Был у меня опыт работы с проектом первокурсников и в роли наставника. Это был проект «Физика на драйве». Старшеклассники часто не выбирают специальности, для обучения по которым нужно сдавать экзамены по физике, потому что боятся ее сдавать, и выбирают информатику. Задумка проекта была в том, чтобы помочь старшеклассникам с решением сложных задач по физике, предложив им решения задач с исчерпывающим объяснением в формате коротких роликов TikTok. Опыт сопровождения данного проекта показывает, что первокурсникам пока сложно достичь эффективного взаимодействия в команде, взять на себя роль лидера, проводить рефлексию своей работы.Какая из сложностей, на ваш взгляд, была основной? Что сильнее всего помешало реализации проекта? Мотивация. Изначальная мотивация была задана директором политехнического института. Мы проводили отбор в высшую инженерную школу, где ребята будут с 2021 г. учиться по индивидуальным образовательным траекториям. Первый этап — акселератор первокурсника, второй этап — выполнение проекта. Видимо, часть ребят решили, что им это не нужно. Мы студентам предложили выбрать один из нескольких проектов, в которых уже были сформулированы проблема и идея ее решения. Возможно, тут мы ошиблись, может быть, если бы мы предложили им самим найти оригинальные идеи и пути их реализации, они бы и зажглись, и довели бы проекты до результата. Кто был наставниками студенческих проектов? Это были те преподаватели, кто прошел соответствующее обучение, кому интересна проектная работа, кто хотел бы дальше развивать себя как наставника. А если говорить конкретно, то наставниками выступили два заведующих кафедрами, один декан факультета, я, заместитель директора, и педагоги-предметники. Я по базовому образованию культуролог, а по жизни — управленец, и в нашем проекте «Физика на драйве» мне в команду дали педагога-предметника, ведь я не знаю физику на достаточно высоком уровне. Продолжится ли работа над проектами во втором семестре этого учебного года? Планируем провести стратегическую сессию с коллективом, оценить результаты, сфокусировать ребят, которые поступили в высшую инженерную школу, выйти на индустриальных партнеров, возможно, даже не из Кировской области. Для «ЭврикУМа» я искала индустриального партнера, и мне удалось подружиться с Центром развития компетенций «Росатома». В январе мы с ними проводили одну из лабораторий. Очень хочу для школьников и студентов получить от них какое-то задание или проект и выполнить его. Именно в связке школьник-студент. Пусть даже 10 студентов из 27 захотят поработать со школьниками, это будет уже замечательно. Те школьники, кто давно у нас занимается (а «ЭврикУМу» уже больше пяти лет), вдохновлены, их не надо убеждать. Победители всероссийского конкурса «Профест» Вы подчеркиваете, что хотели бы, чтобы в команде над проектом работали студенты вместе со школьниками. Почему для вас это так важно? Современные дети лучше перенимают знания у равных. Школьник легче понимает студента, мы это видели и по опыту подготовки к ОГЭ, когда одиннадцатиклассник готовит восьмиклассника, и когда студент первого курса готовит школьников для поступления в вуз. У них отличное взаимопонимание, хорошая передача опыта, общаются они практически на одном языке, хорошо слышат и понимают друг друга. Мы же, взрослые, часто не слышим то, что нам говорят дети, навязываем, давим. Эффект от сотрудничества в основном будет для школьника или для студента? Для студента в том числе. Работа со школьником поможет студенту научиться планировать время, мотивировать не только себя, но и того, с кем он работает. Есть возможность развить у себя лидерские качества, навыки управления, эмоциональный интеллект. По вашему замыслу, студент возьмет на себя роль наставника или лидера? В идеале, роль наставника, но пока, я думаю, это будет раскрыто только как лидерство. Мы можем много чему учить, много всего транслировать, но если у школьника и студента не развито целеполагание, нет понимания себя и других людей, то нужного результата не будет. Очень важно, чтобы ребята поняли, что их работа направлена на решение реальной проблемы, будь то предпринимательский проект или социальный. Были ли вы наставником в проектной работе в команде ваших выпускников? Да, сейчас я наставник команды, которую сама и собрала для участия в хакатоне Росмолодёжи, сопровождаю её. Одна девушка программист, вторая — графический дизайнер, третья — комьюнити-менеджер, и они создали чат-бот для Росмолодёжи. Для меня важно, чтобы проект был продуктовым и рыночным. Девушки выиграли грант в 830 тыс. руб. Это информационный чат-бот, который поможет вовлечь молодежь Кировской области в различные активности. Как возник этот проект? Министерство молодежной политики и спорта обратилось к нам в сентябре, чтобы мы провели курс по предпринимательству. Для меня с позиции организатора было очень важно тех наших ребят, что занимаются в «ЭврикУМе», обучить по треку предпринимательства и познакомить с основами бизнеса, начиная с MVP: для чего он создается, как тестируется. Предложила Даше, одной из моих выпускниц, поучаствовать в создании чат-бота для тестирования предпринимательских способностей. До этого уточнила у Игната Зайончковского, руководителя «Преактума», который с командой на территории Кировской области делает яркие проекты по предпринимательству, разработан ли тест, который выявляет такие предпринимательские способности, как умение управлять командой, вести за собой людей. Он сказал, что нет.Мы сделали тестирование в чат-боте, наше кировское Министерство молодежной политики и спорта выразило нам благодарность за это; похоже, оно будет нашим основным активным партнером на 2021 г. Через них мы будем пытаться сделать молодежные проекты с подростками возраста 14+.Даша предложила поучаствовать в хакатоне Росмолодежи, попросила меня помочь сформировать команду. Я позвала двух наших выпускниц, команда сложилась, они друг друга слышали, и за два дня сделали продукт, с которым заняли второе место. Сейчас будут реализовывать этот проект, им выделили финансирование на создание и апробацию чат-бота. Заказчиком будет выступать наше Министерство спорта и молодежной политики. Защита проекта на соревновании «ЮниорПрофи»   Интересный опыт сотрудничества выпускников. Взаимодействуете ли вы с другими регионами по вопросам проектной деятельности? Да. Мне очень нравится, как занимаются проектной работой в Казани в Университете талантов, как в Екатеринбурге проводят проектную школу «Технолидеры». Мы пытаемся завязать с ними отношения в рамках проектной работы, предложили подать вместе на президентский грант. Возможно, одно из наших желаний в 2021 г. осуществится. Будем надеяться. Скажите, пожалуйста, что из программы обучения в Академии наставников для вашей практики оказалось наиболее ценным? На последней Школе наставников в августе 2020 г. я выступила модератором, было очень интересно организовывать в группе анализ ситуации, один из ключевых этапов работы над проектом. В своей практике применяю методы анализа ситуации, рефлексии, понимание канвы работы над проектом — каковы этапы и в чем суть каждого этапа.  Каким будет ваш ближайший шаг в области проектной деятельности и наставничества? Сформировать одну команду из двух студентов и трех школьников. Пока не известно, для какого проекта? Пока нет. Возможно, после нашей с вами встречи на нас волшебным образом выйдет индустриальный партнер и предложит проблему для проекта. Желаю вам, чтобы это обязательно случилось! И спасибо за интервью! Спасибо вам. Во время разговора с вами я поняла, что когда есть вера в себя, в то, что ты делаешь, все обязательно реализуется.  

16 сентября 2021 г.

Конкурсный отбор на стажировку в GeekBrains
Новость

Конкурсный отбор на стажировку в GeekBrains

Академия наставников совместно с GeekBrains объявляет конкурсный набор на стажировку в качестве наставника (трекера) студенческих продуктовых команд. Стажировка предполагает сопровождение студенческих команд, практикующихся в разработке собственного продукта в  рамках кросс-функциональной стажировки для студентов GeekBrains. Команды могут состоять из студентов разных направлений: продакт и проджект менеджеры, дизайнеры, разработчики, маркетологи, аналитики, тестировщики и др. Что вам даст стажировка?  возможность применения на практике теоретических знаний, полученных при прохождении курсов Академии Наставников знакомство с инструментами и методиками сопровождения знакомство с принципами функционирования предпринимательских проектов живой опыт сопровождения реальных проектов под руководством опытных наставников GeekBrains навыки по выстраиванию продуктивной и положительной рабочей атмосферы в команде умение управлять сложными/ конфликтными ситуациями в командной работе Как устроена стажировка? вводное обучение-навигация по сопровождению проектной команды сопровождение команды: онлайн-встречи 1 раз в неделю максимум на 30 минут в Zoom и общение в Telegram чатах в течение недели групповые трекинги по актуализации состояния команды и планированию дальнейших шагов  регулярный обмен опытом с другими наставниками (по запросу) индивидуальные консультации по решению сложных ситуаций внутри продуктовых команд Сроки и условия стажировки: с 27 сентября по 17 декабря 2021 года наставник ведет 1-2 проекта  по итогам стажировки выдается сертификат GeekBrains Вы можете принять участие в конкурсном отборе, если: вы успешно прошли или пройдете к моменту рассмотрения заявок (10.09.2021 г.) минимум 2 курса Академии Наставников вы готовы до 10.09.2021 г. пройти онлайн-курс «Наставник предпринимательского проекта» вам интересно адаптировать ваши знания в области наставничества к сфере предпринимательских проектов  Для участия в конкурсном отборе необходимо до 08.09.2021 г. заполнить анкету По вопросам можете обращаться academyskolkovo@gmail.com  Ждем ваших заявок! 

30 августа 2021 г.

Начался приём заявок на Школу наставников в Екатеринбурге
Событие

Начался приём заявок на Школу наставников в Екатеринбурге

Региональная школа наставников для участников из Екатеринбурга пройдёт в Точке кипения - Екатеринбург с 30 сентября по 02 октября. Регистрация открыта до 19 сентября включительно. Организаторы мероприятия: Фонд «Сколково» и Кружковое движение НТИ; партнёры:  Точка кипения - Екатеринбург, Уральский клуб нового образования.   Основной акцент в программе делается на развитие компетенций, критически необходимых наставникам проектной деятельности. Во время школы участники узнают: с чего начинается проект, как проанализировать ситуацию и выделить проблему, как качественно пройти с командой сложный этап запуска и генерации идей. Вместе с экспертами на примере кейсов от компаний партнёров разберутся с актуальной для компании проблемой и проработают принципиальное решение. Затем сделают дорожную карту проекта с прописанными ресурсами, продуктовыми и образовательными результатами. Региональные компании предоставили кейсы в следующих областях: металлургия горнодобывающая промышленность урбанистика   Школа будет интересна работникам высшего образования и преподавателям вузов, преподавателям общего и дополнительного образования, научным сотрудникам и экспертам сферы промышленности и предпринимательства, готовым выходить в позицию наставника молодежного проекта. А также студентам старших курсов, курирующих проекты школьников и студентов младших курсов. Для участия в Школе наставников понадобятся свободное время для выполнения заданий предварительного и заключительного этапа и полное погружение в трехдневный интенсив 30 сентября - 02 октября с 10:00 до 18:00 по местному времени. Для участия в конкурсном отборе необходимо зарегистрироваться до 19 сентября и изучить методические материалы. Результаты будут опубликованы 22 сентября на странице школы.

30 августа 2021 г.

Начался приём заявок на Школу наставников во Владикавказе
Событие

Начался приём заявок на Школу наставников во Владикавказе

Региональная школа наставников для участников из Республики Северная Осетия - Алания пройдёт в Северо-Осетинском государственном университете имени К. Л. Хетагуров с 30 сентября по 02 октября. Регистрация открыта до 19 сентября включительно.  Организаторы мероприятия: Фонд «Сколково» и Кружковое движение НТИ; партнёры:  Правительство РСО-Алания, Ассоциация молодых ученых РСО-Алания, ЦМИТ FabLab Alania, Северо-Осетинский Государственный университет имени К.Л. Хетагурова.   Основной акцент в программе делается на развитие компетенций, критически необходимых наставникам проектной деятельности. Во время школы участники узнают: с чего начинается проект, как проанализировать ситуацию и выделить проблему, как качественно пройти с командой сложный этап запуска и генерации идей. Вместе с экспертами на примере кейсов от компаний партнёров разберутся с актуальной для компании проблемой и проработают принципиальное решение. Затем сделают дорожную карту проекта с прописанными ресурсами, продуктовыми и образовательными результатами. Кейсы предоставили: Сельскохозяйственное предприятие ООО «ФАТ-АГРО», Сельскохозяйственный производственный кооператив «ДЕ-ГУСТО», ИТ компания по разработке мобильных приложений ООО «М-Софтер», Союз производителей ООО «Продукт Алании», Северо-Осетинское отделение ПАО «Ростелеком», Компания, оказывающая консалтинговые и бухгалтерские услуги ООО «Ариант». Школа будет интересна работникам высшего образования и преподавателям вузов, преподавателям общего и дополнительного образования, научным сотрудникам и экспертам сферы промышленности и предпринимательства, готовым выходить в позицию наставника молодежного проекта. А также студентам старших курсов, курирующих проекты школьников и студентов младших курсов. Для участия в Школе наставников понадобятся свободное время для выполнения заданий предварительного и заключительного этапа и полное погружение в трехдневный интенсив 30 сентября - 02 октября с 10:00 до 18:00 по местному времени. Для участия в конкурсном отборе необходимо зарегистрироваться до 19 сентября и изучить методические материалы. Результаты отбора будут опубликованы 22 сентября на странице школы.

30 августа 2021 г.