Академия Наставников

К списку новостей

Подведены итоги Турнира наставников

14:00,

11 октября 2021 г.

Подведены итоги Турнира наставников

Завершился ежегодный федеральный конкурс наставников. В нём приняло участие более 1000 наставников из разных проектов и регионов, 200 из них дошли до финала. 

Основная часть турнира проходила с 18 августа по 27 сентября, участникам предстояло пройти четыре тура: ситуативный тест — с выбором одного варианта ответа, выбор стратегии и боевое крещение — с развёрнутыми ответами и диагностическая игра «Ставка на север». Далее члены жюри оценивали работы по базовой модели компетенций наставников проектной деятельности и подводили итоги.

По результатам четырёх туров, жюри определило тройку сильнейших наставников. Первое место — Софья Борисовна Туровская, второе — Ольга Владимировна Демьянова и третье — Ольга Юрьевна Кузьмина. Призёрами турнира, вошедшими в десятку лучших, стали: Анастасия Сергеевна Лобанова, Екатерина Викторовна Глеч, Антон Григорьевич Уймин, Полина Логинова, Карина Сергеевна Сироджова, Светлана Викторовна Макаренко, Александра Александровна Бакулина.

Отдельно жюри выделило номинации для победителей каждого отдельного тура. «Герой ситуаций» — Лали Гочевна Николаева, «Мастер стратегии» — Карина Сергеевна Сироджова, «Опытный боец» — Евгений Александрович Басаргин, «Магистр игры» — Галина Анатольевна Варакина. 

Все участники получат значок в личном кабинете на платформе Академии и сертификат об участии. С победителями и призёрами свяжется команда Академии наставников.

Теги

Конкурс
Турнир наставников

Другие новости

«Технологии Первых»: 7000 школьников стали участниками межрегионального образовательного проекта НГТУ НЭТИ

Более 80 мероприятий технической направленности, 7000 школьников, 200 технонаставников – 28 ноября на межрегиональном слете в Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ подвели итоги первого этапа проекта «Технологии Первых». Проект реализуется НГТУ НЭТИ при информационной поддержке Минобрнауки России, Росмолодёжи и министерства образования Новосибирской области,  грантовой поддержке РДДМ «Движение первых» и экспертной поддержке Фонда «Сколково». Проект «Технологии Первых», направленный на вовлечение детей и молодежи в технические проекты и развития инженерных компетенций, стартовал в сентябре – с открытия на базе вуза Центра технологического наставничества. В рамках проекта 200 инициативных студентов и педагогов прошли онлайн обучение на платформе Академии наставников Фонда «Сколково», получив статус технонаставника. В течение нескольких месяцев технонаставниками проведено более 80 мероприятий для школьников, в числе которых — инженерные соревнования, технические квизы, научно-популярные лекции, мастер-классы и другое. Занятия проводились по таким темам, как беспилотные летательные аппараты, робототехника, прототипирование, авиастроение и авиамоделирование. Участниками проекта стали около 7 000 школьников. В проект «Технологии Первых» включились индустриальные партнеры НГТУ НЭТИ, образовательные учреждения семи регионов страны — Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской, Тюменской областей, Алтайского края и Республики Бурятия. Более 500 школьников и технонаставников из Новосибирской и Омской областей, а также Алтайского края приняли участие в межрегиональном слете «Технологии Первых» в НГТУ НЭТИ 28 ноября. В рамках слета прошли экскурсии по лабораториям и специализированным аудиториям вуза, состоялись мастер-классы для технонаставников, защита проектов, подготовленных в ходе занятий командами во главе с технонаставником, и подведение итогов с награждением лидеров проекта. В число лучших по итогам реализации проекта «Технологии Первых» вошли 12 технонаставников и восемь школьных команд.

Межрегиональный фестиваль профессий: «Движение первых. Достигай профессионализма»

Фестиваль профессий состоялся в рамках проекта «Наставник+» Донского государственного технического университета, реализуемого при информационной поддержке Минобрнауки России и Росмолодёжи,  грантовой поддержке РДДМ «Движение первых» и экспертной поддержке Фонда «Сколково». На первом этапе проекта студенты и советники по воспитательной работе прошли дистанционное обучение на платформе Академии наставников Фонда «Сколково». На очном этапе, который состоялся с 23 по 25 ноября, был проведен фестиваль профессий, в котором приняли участие 200 школьников и 16 советников по воспитательной работе из 20 школ города Ростова-на-Дону, Ростовской области и Луганской Народной Республики. На протяжении трёх недель старшеклассники усердно трудились над общими проектами по трём направлениям: экологическое, социальное и педагогическое. Команды работали над решением таких важных проблем, как: "Сохранение экосистем суши", "Ликвидация нищеты", "Мир, правосудие и эффективные институты" и другие. Всё это время их направляли студенты Института опережающих технологий «Школа Икс», благодаря которым участниками были достигнуты поставленные цели. Результаты ежедневной плодотворной работы были представлены на Межрегиональном фестивале профессий: «Движение первых. Достигай профессионализма». На торжественном награждении участников поприветствовали и наградили призеров и победителей памятными подарками проректор по учебной работе и непрерывному образованию Пономарева Светлана Викторовна, директор в Открытом университете «Сколково» Морозова Екатерина Владимировна, начальник отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону Микова Ирина Юрьевна и председатель Совета местного отделения РДДМ «Движение первых» Кудинова Елена Владимировна.

200 эконаставников приняли участие в очном интенсиве в г. Пермь

В конце октября на базе Пермского государственного национального исследовательского университета прошел очный интенсив для 200 будущих эконаставников из разных регионов России, успешно прошедших онлайн-этап проекта «Эконаставники».  «2023 год объявлен годом Педагога и наставника в России, поэтому тема с эконаставниками сейчас особо актуальна. В проекте «Эконаставники» мы объединяем наставничество и заботу о природе и природоохранной деятельности. Для нас важно, чтобы этот проект прошел не один сезон и продолжал развиваться как в плане увеличения количества участников, которые становятся эконаставниками и помогают молодым лидерам в регионах реализовывать экопроекты, так и с качественной стороны, когда мы развиваем самих эконаставников и они становятся лидерами, демонстрируя успешные кейсы на федеральном уровне. Кроме того, в рамках проекта мы решили выделить амбассадоров – участников, которые готовы делиться информацией о проектах Движения «Экосистемы» в сфере природоохранной деятельности для вовлечения в позитивную повестку больше неравнодушных людей, с которыми мы сделаем нашу страну еще экологичнее», - поделился Сопредседатель Всероссийского экологического движения «Экосистема» Андрей Руднев. За три дня интенсива и нетворкинга участники обсудили смыслы проекта, образ эконаставника, изучили работу с наставлемемыми по подготовке и реализации экоинициатив, развитие молодежных экосообществ, разработку экопросветительского продукта, поработали в группах над созданием своих экопросветительских продуктов, презентовали их экспертам и провели групповую рефлексию. «Проект «Эконаставники» создавался с идеей о том, что у молодежи есть большая мотивация заниматься реализацией экологических инициатив, но нет знаний как сделать это качественно, интересно, актуально. В этом проекте мы готовим опытных эконаставников, которые будут помогать ребятам реализовывать экоинициативы, искать ресурсы, грамотно упаковывать и проводить экомероприятия. Вся программа очного интенсива была построена таким образом, чтобы подготовить эконаставников к дальнейшей практической работе с молодежью в своих регионах», - подчеркнула Алина Кузьмина, программный директор проекта «Эконаставники». Ольга Чернецова, участница интенсива, руководитель проектной деятельности Тульской региональной общественной организации «Экологическая защита»: «Прежде чем попасть в Пермь на очный интенсив, я прошла онлайн-обучение с более чем 500 экоактивистами со всей страны. На интенсиве мы собрались, чтобы очно познакомиться и на практике отработать форматы наставничества, зарядить друг друга и замотивировать. Здорово, что мы смогли поделиться опытом, наработанными практиками, придумать и спланировать реализацию совместных мероприятий». После интенсива участники вернутся в свои регионы, где помогут молодёжным сообществам разработать идею экопроекта и реализовать экопросветительское мероприятие. Заключительным этапом проекта «Эконаставники» станет онлайн-форумом с подведением итогов и презентацией лучших практик. Организаторы проекта Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодёжь», Всероссийское экологическое движение «Экосистема», Фонд «Сколково» и образовательный центр «Каменный город». Проект реализуется при поддержке Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

Стартовала программа по подготовке эконаставников

Завершился прием заявок на участие в проекте «Эконаставники» - программы, нацеленной на создание и развитие постоянно действующей системы наставничества над молодежными экопроектами и инициативами.  На участие в проекте было подано 1970 заявок из 49 регионов России. Отборочный этап прошли 1034 участника, среди которых лидеры экосообществ, педагоги и сотрудники сферы молодежной политики, образования и воспитания. Больше всего заявок поступило от Республики Башкортостан, Краснодарского края, Иркутской и Свердловской области, а также из Москвы и Санкт-Петербурга. «Проект уже успел показать большой запрос аудитории на создание единой системы между сферами образования, экологии, воспитания и молодежной политики – мы получили вдвое больше заявок, чем ожидали изначально. Особенно важно, что программа набирает обороты в тематический Год педагога и наставника в России, когда эта роль подчеркивается и на государственном уровне. А значит, проекты и инициативы участников обязательно получат необходимую поддержку, в том числе и от Всероссийского экологического движения «Экосистема», – отметил Андрей Руднев, сопредседатель Всероссийского экологического движения «Экосистема»  Впереди участников проекта ждет онлайн-обучение на платформе «Академия наставников» Сколково. Второй этап программы соберет 200 самых активных и вовлеченных участников на очном интенсиве: обучение, кейсы, нетворкинг, проектирование проектов. После чего участники вернутся в свои регионы и на практике реализуют собственные экопросветительские продукты. Финальным мероприятием проекта «Эконаставники» станет онлайн-форумом с подведением итогов и презентацией лучших практик. «Количество полученных заявок на участие в проекте говорит о высокой востребованности развития системы эконаставничества среди людей из различных сфер деятельности. Уверена, что участники проекта не только приобретут полезные знания и компетенции, но и смогут обменяться опытом, существующими успешными практиками в сфере реализации экологических инициатив и работы с молодежью, что позволит вовлечь еще больше молодежи в активную экодеятельность. А мы создадим для этого все условия», – подчеркнула программный директор проекта «Эконаставники» Алина Кузьмина. Организаторы проекта Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодёжь», Всероссийское экологическое движение «Экосистема», Фонд «Сколково» и образовательный центр «Каменный город». Проект реализуется при поддержке Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».