Академия Наставников

К списку новостей

Стартовала программа по подготовке эконаставников

7:00,

25 сентября 2023 г.

Стартовала программа по подготовке эконаставников

Завершился прием заявок на участие в проекте «Эконаставники» - программы, нацеленной на создание и развитие постоянно действующей системы наставничества над молодежными экопроектами и инициативами. 

На участие в проекте было подано 1970 заявок из 49 регионов России. Отборочный этап прошли 1034 участника, среди которых лидеры экосообществ, педагоги и сотрудники сферы молодежной политики, образования и воспитания. Больше всего заявок поступило от Республики Башкортостан, Краснодарского края, Иркутской и Свердловской области, а также из Москвы и Санкт-Петербурга.

«Проект уже успел показать большой запрос аудитории на создание единой системы между сферами образования, экологии, воспитания и молодежной политики – мы получили вдвое больше заявок, чем ожидали изначально. Особенно важно, что программа набирает обороты в тематический Год педагога и наставника в России, когда эта роль подчеркивается и на государственном уровне. А значит, проекты и инициативы участников обязательно получат необходимую поддержку, в том числе и от Всероссийского экологического движения «Экосистема», – отметил Андрей Руднев, сопредседатель Всероссийского экологического движения «Экосистема»

 Впереди участников проекта ждет онлайн-обучение на платформе «Академия наставников» Сколково. Второй этап программы соберет 200 самых активных и вовлеченных участников на очном интенсиве: обучение, кейсы, нетворкинг, проектирование проектов. После чего участники вернутся в свои регионы и на практике реализуют собственные экопросветительские продукты. Финальным мероприятием проекта «Эконаставники» станет онлайн-форумом с подведением итогов и презентацией лучших практик.

«Количество полученных заявок на участие в проекте говорит о высокой востребованности развития системы эконаставничества среди людей из различных сфер деятельности. Уверена, что участники проекта не только приобретут полезные знания и компетенции, но и смогут обменяться опытом, существующими успешными практиками в сфере реализации экологических инициатив и работы с молодежью, что позволит вовлечь еще больше молодежи в активную экодеятельность. А мы создадим для этого все условия», – подчеркнула программный директор проекта «Эконаставники» Алина Кузьмина.

Организаторы проекта Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодёжь», Всероссийское экологическое движение «Экосистема», Фонд «Сколково» и образовательный центр «Каменный город». Проект реализуется при поддержке Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

Теги

#ДвижениеПервых
#ГрантыПервых
#ФондСколково
#АкадемияНаставников
#Эконаставники

Другие новости

❗️Открыт набор заявок на участие трекеров в преакселераторе Технопарка " «Сколково»

Преакселератор Технопарка «Сколково» стартует 20 февраля и продлится до 20 мая. Работа трекера подразумевается в группах по 5-10 человек.   Здесь описан регламент работы.    Для рассмотрения заявки вашего участия заполните анкету.

SK REGIONS 2024. Региональная инфраструктура и университеты. Объединяя смыслы

3 апреля пройдет ЮБИЛЕЙНАЯ конференция SK REGIONS 2024, посвященная развитию инновационной инфраструктуры и университетов. Ведущие вузы сегодня — это не только образование и исследования, но и крупные предпринимательские хабы, в которых зарождаются инновационные решения и возникают технологические стартапы. Вокруг университетов создаются собственные экосистемы, которые стимулируют участников кооперироваться на всех этапах создания высокотехнологичного продукта. Эксперты обсудят: Как университетам стать провайдером умов и технологий в индустрию? Какие механизмы технологического предпринимательства создаются на площадках вузов? Как мультиплицировать опыт ведущих вузов страны и мира для гиперрывка в технологическом предпринимательстве? Как привлекать талантливых студентов и откуда брать идеи для стартапов? Ключевые сессии: Трансфер технологий в университетах AssistTech. Взаимодействие потребителя и разработчика AGI как следующий шаг развития ИИ Люди как драйвер индустрии БАС Инвестиции и венчурные фонды, в какие стартапы готов вкладываться крупный бизнес Не пропустите крупнейшую конференцию о развитии технологий в регионах! Регистрация

ТехноНаставники — в каждую школу: проект НГТУ НЭТИ готов к внедрению в регионах России

Новосибирский государственный технический университет НЭТИ совместно с Фондом «Сколково» выступил инициатором объединения вузов в рамках программы ТехноНаставничества и собрал на своей площадке представителей ведущих университетов страны. Встреча прошла 5 февраля в формате круглого стола: состоялось обсуждение результатов первого этапа проекта технологического наставничества «Технологии Первых», а также возможностей масштабирования данной практики в разные регионы страны. Проект «Технологии Первых» разработан НГТУ НЭТИ при поддержке Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», Академии наставников Фонда «Сколково» и министерства образования Новосибирской области. Первый сезон успешно прошел осенью 2023 года. В проект «Технологии Первых» уже включены индустриальные партнеры НГТУ НЭТИ, образовательные учреждения семи регионов страны — Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской, Тюменской областей, Алтайского края и Республики Бурятия. Открывая встречу, ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев поблагодарил всех участников, отметив значимость совместных усилий в вопросах популяризации инженерного образования, в частности в формате технологического наставничества, передаче знаний от студентов к школьникам. В обсуждении приняли участие представители Министерства науки и высшего образования РФ, министерства образования НСО, регионального отделения Движения Первых, а также вузов страны – Открытого университета Сколково, НГУ (Новосибирский государственный университет), ДГТУ (Донской государственный технический университет), Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» и директора образовательных учреждений.  «Спрос на главных инженеров, технологов и механиков вырос на 58%, особенно проблема касается таких регионов, как Урал, Сибирь и Дальний Восток (2022 г.). Однако, по данным Рособрнадзора, доля выпускников, выбравших ЕГЭ по физике, ежегодно снижается: в 2023 году — 16,03% (101 тыс. человек, из которых сдали экзамен около 89 тысяч человек), в то время как физика является необходимым предметом для поступления на инженерные специальности. Проект «Технологии Первых» призван решить данную проблему и увеличить интерес среди молодежи к поступлению в технические вузы.», – рассказала начальник управления довузовского образования и организации набора НГТУ НЭТИ Дарья Боровикова.  Главной темой обсуждения экспертного сообщества стали итоги первого этапа реализации проекта «Технологии Первых» и совместная разработка единой стратегии по массовому вовлечению детей в проекты технической направленности за счет создания единой системы технологического наставничества. Начальник отдела по взаимодействию с некоммерческими организациями Министерства науки и высшего образования РФ Олег Дьяченко отметил, что вопросы, связанные с достижением технологического суверенитета, являются одними из ключевых в текущей повестке: проект НГТУ НЭТИ «Технологии Первых» может способствовать не только привлечению замотивированных абитуриентов в технические вузы, но и решению проблемы дефицита инженерных кадров в стране. «Очень важно, чтобы на таких дискуссионных площадках действительно присутствовали все: представители университетов, школ и непосредственно сами участники процесса — студенты и школьники, чье мнение особенно ценно при выстраивании любой новой системы, в том числе технологического наставничества», — добавил Олег Дьяченко. «НГТУ НЭТИ, безусловно, лидер в формировании технологического наставничества. Наша цель – в вовлечении большего числа вузов в данную практику. Продвижение проектов, в которых школьники находят наставников в лице студентов, является важным шагом в обеспечении технологического суверенитета нашей страны», – прокомментировал заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин. По словам Екатерины Морозовой, директора открытого университета Сколково, основная цель профессионального сообщества на данном этапе – масштабировать систему технологического наставничества, инициировать трансформацию проектного опыта НГТУ НЭТИ в стандартную практику и ее внедрение в российские университеты и колледжи. «Важно расширить нашу деятельность на другие регионы, чтобы создать сильную инженерную школу», — подчеркнула Екатерина Морозова. Напомним, что в первый этап проекта «Технологии Первых» были вовлечены более семи тысяч школьников. Один из участников проекта, шестиклассник новосибирского лицея №176, поделился своими впечатлениями в рамках круглого стола. Дмитрий Томилов отметил, что благодаря ТехноНаставнику, который объясняет сложные вещи простым языком, было получено много новых знаний в области математики и физики. Он поблагодарил наставника за его доброту и понимание, а также упомянул о своем желании быть похожим на ТехноНаставника: изучать науку и технологии. Одним из итогов состоявшегося в НГТУ НЭТИ круглого стола стало решение о разработке единой стратегии технологического наставничества, объединяющей университеты и школы всей страны. Проект будет направлен на повышение интереса к техническим специальностям среди студентов из регионов, где вопросы подготовки квалифицированных инженеров для местных предприятий являются особенно важными.

❗️Открытый университет Сколково объявляет о старте набора на программу “Управление студенческим стартапом"

Цель программы - обучить сотрудников вузов создавать и развивать студенческие стартапы🎓 В рамках обучения слушатели научатся:    • формировать студенческие стартап-команды для участия в университетских акселераторах    • сопровождать команды от стадии генерации идеи до демо-дня    • привлекать инвестиции на развитие студенческих стартапов     • находить внешних экспертов для совместной работы со студенческими командами        Программа разработана для преподавателей и сотрудников вузов, которые работают со студенческими стартапами или планируют начать данную деятельность.       Обучение проходит на образовательной платформе Открытого университета Сколково и включает два связанных между собой блока: теорию и практику.        🔴 Теоретический блок состоит из 11 учебных модулей:    1. Введение в университетское технологическое предпринимательство;     2. Сущность трекера, его роль в студенческой команде;     3. Диагностика и мотивация студенческой команды;    4. Командообразование;     5. Работа с бизнес-гипотезами;   6. Целевая аудитория;    7. Анализ конкурентов и рынка;    8. Создание и развитие продукта;    9. Продажи в стартапах;    10. Привлечение инвестиций;    11. Сопровождение студенческой команды по окончанию акселератора.             🟢 Практический блок включает в себя:   • индивидуальное сопровождение участников обучения экспертами «Сколково» в период работы преподавателей вузов со студенческими стартапами;   • проведение вебинаров по наиболее сложным для усвоения темам;   • групповые мастермайнды с целью обмена опытом;    • доступ к закрытому телеграмм чату трекеров – преподавателей вузов.          По итогу обучения слушатели курса получают сертификат Академии Наставников Фонда "Сколково" и удостоверение о повышении квалификации📕   Записаться на программу возможно здесь - https://trackerschool.events.sk.ru/