К списку новостей

Очная Школа наставников в Чебоксарах собрала более 200 участников

11:00,

26 августа 2021 г.

Очная Школа наставников в Чебоксарах собрала более 200 участников

Новое полугодие в цикле региональных школ Наставников стартовало с Чебоксар. 23-25 августа в столице Чувашии состоялась школа Наставников в очном формате. Заявки на участи в школе подали более 220 человек. Организаторами Школы выступили фонд «Сколково» и Кружковое движение НТИ, а партнерами – Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, «Точка кипения» ЧувГУ им. И.Н. Ульянова и Детский технопарк «Кванториум» г. Чебоксары.

Участие в школе приняли преподаватели и студенты вузов, лидеры общественных организаций и молодежных центров Чувашии. Команды работали над следующими кейсами: «Выбор типов аккумуляторов для перспективных рынков» (кейс предоставлен кафедрой прикладной физики и нанотехнологий ЧувГУ), «Поиск краски и способа её нанесения на каучуковый мяч-раскраску» (АО «Чебоксарское производственное объединение имени В.И.Чапаева»), «Разработка VR-стендов для обучения техническим специальностям» (ООО «Интеллектуальные сети»), «Развитие туризма в Чувашии» (Агентство по развитию туризма Чувашии).

Группы, работавшие с кейсом по выбору типов аккумуляторов, предложили решение, как применить ленточные аккумуляторы, компетенция по изготовлению которых есть у университета. Во-первых, в случае применения в области дизайна, на их основе можно сделать модную легкую одежду с подогревом для города. Во-вторых, при работе с отраслью сельского хозяйства, может быть предложено использование таких аккумуляторов в чипах для ранней диагностики заболеваний у коров.

По кейсу про подбор красок для выпуска на рынок новой продукции в виде мячей-раскрасок одна команда предложила концепцию «цифрового мяча» с QR-кодом, ведущим на веб-страницу, материалы которой будут вовлекать пользователей в традиционные и новые игры с мячом. Другая команда поставила проблему нестойкости красок на каучуковой основе мяча и предложила решение в виде тканевого легкосъемного чехла, который может многократно окрашиваться бытовыми типами красок. Также в ходе работы были предложены новые способы покраски с помощью красителей биологической природы, и дан ряд дизайн-решений, которые заинтересовали заказчика и будут опробованы в ходе разработки новых продуктов.

Наталия Воскресенская, лидер Точки кипения ЧувГУ, так описала свое впечатление от школы Наставников: «Хочу выразить огромную благодарность организаторам и экспертам школы Наставников! Нам очень повезло, и мы смогли провести интенсив в оффлайн формате. Летний период, с одной стороны – пора отпусков для педагогов, но с другой стороны – возможность полностью погрузиться в процесс, а он оказался очень насыщенным и захватывающим! Как итог – Чувашская республика получила пул прокачанных наставников проектной деятельности, плюс у нас теперь есть отличная команда модераторов. Уверена, что уже в стартующем учебном году педагоги и студенты старших курсов, прошедшие обучение, применят полученные знания для работы над новыми проектами. А ведь проект, работа над которым ведется под руководством опытного наставника и с применением самых современных методик, просто обречен на успех!»

Команды, работавшие по кейсу разработки VR-стендов, определили основные проблемные поля: это маркетинговая составляющая, в рамках которой необходимо доработать конкурентоспособность продукта на рынке, и организационный слой, связанный с отсутствием полноценной команды в компании, которая могла бы комплексно заниматься разработкой и продвижением продукта на рынок.
Команды, работавшие над кейсом по развитию туризма в Чувашии, предложили сформировать три вида пакетов туристических услуг разной стоимости, для семей с детьми. Основное новшество данных пакетов услуг — отдых для семьи, где мама тоже отдыхает. Второе решение предполагает развитие Чувашии как края стоматологического туризма.

Теги

Школа наставников
Чебоксары
Точка кипения

Другие новости

Во Владикавказе завершилась Школа наставников

Цикл Школ наставников завершил образовательный интенсив, проходивший с 30 сентября по 2 октября в столице Республики Северная Осетия — Алания на базе  Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. Заявки на участие в школе подали более 200 человек. Организаторами мероприятия выступили Фонд «Сколково» и Кружковое движение НТИ, а партнёрами — правительство РСО-Алания, Ассоциация молодых ученых РСО-Алания, ЦМИТ FabLab Alania, Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова. Участие в Школе приняли преподаватели и студенты вузов РСО — Алания. Отбор участников и выполнение предварительных и итоговых заданий интенсива осуществлялись в Google Classroom, общение участников и экспертов при этом проходили на платформе Zoom, в чатах и каналах Telegram, также использовались интерактивные доски Miro и Jamboard.  Компании-партнеры представили для работы команд пять кейсов: «Продвижение B2B AR-приложения» (кейс предоставлен IT-компанией по разработке мобильных приложений ООО «М-Софтер»), «Вторичное использование торфа» (кейс сельскохозяйственного предприятия ООО «ФАТ-АГРО»), «Система подбора кадров для франшизы» (бухгалтерская фирма «Ариант»), «Умный домофон для физических лиц» (региональное отделение ПАО «Ростелеком») и «Цифровой двойник старого сада» (кейс предоставлен сельскохозяйственным производственным кооперативом «Де-Густо»). На материале кейсов участники Школы наставников занимались анализом ситуации и постановкой проблемы, прорабатывали архитектуру решения и схему проекта. После этого педагоги меняли позицию: из участников проектной команды они превращались в наставников, которым предстояло создать сценарий вводного занятия для школьников или студентов и провести его в последний день интенсива. «Для нас Школа наставников стала одним из самых важных мероприятий года. Школа дала старт республиканскому проекту по созданию сообщества наставников Booster. Надеюсь, что совместно с МинОбр нам удастся на качественно новом уровне перезапустить систему общего дополнительного образования в регионе и повысить компетенции проектной работы у наших наставников. Огромная благодарность всем, кто помогал в организации и проведении мероприятия!» — поделилась впечатлениями региональный партнер Школы, председатель Ассоциации молодых учёных РСО-Алания Инга Тваури. Команды, работавшие с кейсом о приложении по дополненной реальности, попытались разобраться, на какой стадии развития инновационного продукта находится данный стартап. Исходя из этого одна из команд заметила, что стартап перескочил несколько стадий, не проходя их. Далее команда предложила пройти сначала первый этап жизненного цикла проекта и предоставила свой способ прохождения. Вторая команда, работавшая над данным кейсом, благодаря анализу ситуации поняла, что основатели стартапа не общались со своими потенциальными клиентами. Суть решения, предложенного командой по итогам работы на интенсиве, лежит в создании и тестировании проблемного интервью с потенциальными клиентами. Команда прописала вопросы, прозвонила несколько потенциальный клиентов, подкорректировала вопросы и предоставила решение представителю компании. Группа, работавшая по кейсу о вторичном использовании торфа, решала проблему высокой себестоимости продукции, большую долю которой составляет торф, который не получается использовать повторно из-за развивающихся к концу выращивания рассады болезней растений. В ходе анализа ситуации группа восстановила существующую организацию деятельности компании, а также существующие методы борьбы с фитофторозом и предложила решение, совмещающее аэрацию торфа с прогревом торфа до уровня, снижающего патогенность возбудителей. «Опыт, полученный на этой школе, очень ценен для меня. Я хотела бы поблагодарить каждого, кто причастен к созданию и реализации этого мероприятия. Там, где у меня был хаос и непонимание сути, вы внесли ясность и дали картину того, к чему следует стремиться, в каком русле менять свои компетенции и улучшать навыки. Это было интересно. Это было на высшем уровне. Спасибо!» –  написала в анкете обратной связи участница Школы, преподаватель математики Северо-Кавказского суворовского военного училища Татьяна Владимировна Хомич. Группа, работавшая по кейсу «Система подбора кадров для бухгалтерской франшизы», решала проблему несоответствия между требуемой квалификацией сотрудников франчайзинговых компаний и бухгалтерами, которые есть на рынке. Группа предложила решить проблему за счет усовершенствования системы отбора кадров, основанной в первую очередь на простых методиках выявления полного профиля требуемых для успешной работы межпредметных компетенций, при сохранении у центрального офиса компании во Владикавказе функции центра компетенций, помогающего франчайзи провести доведение профессиональных квалификаций до требуемого уровня. Команды, работавшие над кейсом о создании цифрового двойника старого сада, предложили два разных решения: одна команда предложила нанести на карту точки деревьев с помощью дрона с геологическим модулем. Преимущества данного метода: относительная дешевизна и скорость проведения исследования; вторая команда предложила использовать систему из наземного транспорта, горизонтального лидара, камер, а также высокоточную систему GPS и софта для преобразования информации в данные на основе ИИ.

Школа наставников в онлайн-формате прошла в Перми

Школа наставников в формате онлайн прошла для участников из Пермского края с 15 по 20 сентября. Организаторами выступили Фонд «Сколково» и Кружковое движение НТИ, партнёрами — Точка кипения — Пермь, Министерство образования и науки Пермского края. В программе приняли участие 284 человека, из которых более 50 дошли до конца и стали сертифицированными наставниками. Общение проходило в Zoom и Telegram, обучение и выполнение заданий — в Google Classroom, а для отдельных активностей были использованы интерактивные доски Jamboard и Miro.  На школе участники разобрались, с чего начинается проект, научились анализировать ситуацию и выделять проблему на примере кейсов от компаний-партнёров. Затем проработали архитектуру решения и схему проекта, сделали дорожную карту с прописанными ресурсами, продуктовыми и образовательными результатами. Наставники работали с кейсами по следующим темам:  цифровизация труда в промышленности; поиск механизмов монетизации услуг по превентивной медицине и здоровьесбережению; поиск‌ ‌механизмов‌ ‌кооперации‌ ‌в‌ ‌рамках‌ ‌сложных‌ ‌инновационных‌ ‌проектов‌ ‌диверсификации‌; системы электроснабжения удаленных потребителей через оптическое волокно.   «Большое спасибо команде Академии наставников за слаженную плодотворную работу! До сих пор прокручиваю в голове все этапы обучения. Поражен, как вы смогли за короткий срок  в захватывающей и доступной форме передать обучающимся из разных сфер и с разным уровнем подготовки огромный объем знаний. Спасибо Экспертам за доброжелательную и в то же время принципиальную оценку, модератору за организацию слаженной работы команды, службе техподдержки. Еще раз спасибо», — поделился Владимир Федотов, педагог дополнительного образования Центра детского творчества «Галактика». Участники, не имеющие соответствующего образования и опыта, разбирались в сложных технических кейсах. В результате им удалось предложить решения, которые поддержали эксперты от компаний, как возможные для дальнейшей проработки и реализации. Наибольший интерес у наставников вызвало решение проблемы цифровизации труда в промышленности.  По результатам работы некоторые наставники выразили готовность сделать ряд проектов по предоставленным кейсам со своими командами.

В Омске прошла Школа наставников

На территории Омского государственного технического университета в очном формате 29–31 августа прошел интенсив Школы наставников. Программа школы была сфокусирована на развитии способностей и компетенций, наиболее актуальных для наставника школьной или студенческой проектной команды. Заявки на участие в школе подали более 220 человек, в основном, преподаватели высших учебных заведений и общеобразовательных школ Омска, а также представители некоммерческих образовательных организаций.  Организаторами мероприятия стали Фонд «Сколково» и Кружковое движение НТИ; партнёрами — Омский государственный технический университет (ОмГТУ) и «Точка кипения» ОмГТУ. На предварительном этапе участники выполняли задания в Google Classroom, а общение участников и экспертов происходило на платформе Zoom, в чатах и каналах Telegram, также использовались интерактивные доски Miro и Jamboard.  На этой школе компании-партнеры представили для работы команд целых шесть кейсов: «Развитие туризма уездного города» (кейс предоставлен администрацией Тюкалинского муниципального района Омской области), «Кадры для умного дома» (ООО «Умный дом Омск»), «Создание карты науки региона (на примере Омской области)» (Автономная некоммерческая организация «Омский научно-образовательный центр»), «Создание карбоновой фермы» (Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина), «Анализ технологий сушки рекомбинантных белков» (ООО «Инновационный центр Бирюч-Новые технологии») и кейс «Сатори Консалтинг» (ГК «Сатори Консалтинг»).   Используя материалы кейсов, участники Школы на практике преодолевали трудности анализа ситуации и постановки проблемы, занимались проработкой архитектуры решения и схемы проекта. Во второй половине интенсива педагоги  из участников проектных команд перешли в позицию наставников, разработали  сценарий вводного занятия для своих школьников или студентов и апробировали его в последний день интенсива. Группы, работавшие с кейсом «Развитие туризма уездного города», проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что между потребностью заказчика и возможностью Тюкалинска есть принципиальный разрыв. Главные темы Тюкалинска – это тюрьма и объекты культурного наследия уездного города. Группы предложили сделать 3 разных по продолжительности варианта посещения культурных объектов города. Помимо этого, предлагается сделать автономные от гидов экскурсии посредством qr-кодов, разработать лендинг с мобильной версией. Группы, работавшие с кейсом кадров для умного дома, пришли к выводу о необходимости создания профессии интегратора в вузах. Проанализировав механизмы появления новых профессий в вузах, одна из групп предложила формирование профсообщества умных домов, определение требований к профессии, обращение в соответствующие министерства с запросом о создании в вузах специальности «интегратор». Команда кейса «Создание карты науки региона» изначально работала с темой от заказчика: как построить карту региональной науки на основе данных из WS, SCOPUS и др. источников наукометрических данных. Анализ ситуации показал, что проблема состоит в том, что наукометрические данные собирают региональные организации и направляют в виде отчетности в министерство, но регион не обладает доступом к этим данным. При этом наибольшее значение имеет проблема коммерциализации научных разработок и использования их в экономике региона. Еще одна команда в течение Школы работала с проблематикой создания в Омской области карбонового полигона и карбоновых ферм, которые бы могли работать с рынком СО2. В качестве решения группа предложила систему по выявлению неиспользуемых земель (ДЗЗ и кадастр), а также последовательность шагов по взятию этой земли в аренду с целью создания карбоновых ферм. Группа, работавшая с кейсом «Анализ технологий сушки рекомбинантных белков», поставила проблему смены технологии сушки при переходе от лабораторного производства к промышленному для получения сухого белка с сохранением его свойств и предложила реализовать проект силами студентов факультета биотехнологии. Участники школы, работавшие с кейсом «Сатори Консалтинг», предложили выйти на рынок продуктов для крупных государственных и корпоративных заказчиков, создав для этого отдел с другой организацией труда для отработки новой кадровой политики, основанной на планомерном росте зарплаты и технологизации непрозрачных в настоящий момент элементах корпоративной системы разделения труда. После окончания школы программный директор университетской «Точки кипения» ОмГТУ Наталья Мельникова сказала: «Школа наставников в Омске стала событием для ОмГТУ, для омских вузов и в целом для региона. Участники отметили и плотность образовательной повестки, и интересные кейсы, представленные компаниями-партнерами и общую вдохновляющую атмосферу всех трёх дней. О том, что Школа удалась, свидетельствует готовность групп продолжать работу над кейсами и встречаться с представителями компаний для внедрения решений, а также желание коллег продолжать работу по внедрению методики в различные образовательные проекты. Уже прошла встреча "выпускников", готовых объединить усилия по проектированию новых образовательных продуктов: кружков, исследований, интенсивов». Отзывы участников школы также показывают, что мероприятие было высоко ими оценено. «Круто! Ещё! Роскошный опыт высокого качества. Это мой третий образовательный проект по проектной деятельности. Еще раз посмотрю все доступные материалы школы и пройду онлайн обучение для закрепления материала. Огромное спасибо, что этот проект состоялся в Омске!» – поделилась в анкете обратной связи директор НО «Благотворительный фонд "М.И.Р."» Наталия Талисман.

В Белгороде завершилась Школа наставников

С 23 по 25 сентября 2021 года в «Точке кипения — Белгород» прошёл очный образовательный интенсив для наставников проектной деятельности «Школа наставников». Организаторами мероприятия стали Фонд «Сколково» и Кружковое движение НТИ, а партнерами — «Точка кипения — Белгород» и Высшая школа управления НИУ «БелГУ» при поддержке Департамента образования Белгородской области, Департамента экономического развития Белгородской области, НОЦ «Инновационные решения в АПК», ГАУ центра «Мой бизнес». Заявки на участие подали более 250 человек: педагоги, преподаватели и работники среднего профессионального и высшего образования, студенты старших курсов, которые являются наставниками студентов младших курсов и школьников, организаторы студенческих конкурсов, соревнований и олимпиад, предприниматели и сотрудники предприятий, работающих в качестве наставников над проектными командами. «Белгородская область стала одним из 16 городов России, которые выиграли право на проведение региональной Школы наставников в 2021 году. Все участники Школы за три дня интенсива однозначно получили колоссальный опыт, освоили специфичные методики и технологии, приобрели новых единомышленников,   вдохновились и прокачали свои  навыки. Это даст толчок к появлению новых проектных команд и запуску  молодежных проектов. А регион будет этому способствовать», — отметила программный директор «Точки кипения — Белгород» Ирина Еременко. Партнёрами, предоставившими кейсы для Школы, стали ООО «Инжиниринговый центр НИУ БелГУ», ООО «Гелан» и ООО «Пластиглаз», региональный центр нормативно-технической поддержки инновации при БГТУ им. Шухова и кафедра управления АПК и сельскими территориями Российской Академии кадрового обеспечения АПК. Участники работали над кейсами: «Карбоновые фермы на индустриальных землях», «Комплексная переработка отходов», «Разработка унифицированной цифровой платформы для оценки болезней конечностей крупного рогатого скота (КРС)», «Проблемы юридического оформления отношений при участии в НОЦ». Несмотря на специфичность и сложность тем, все восемь групп сумели проработать кейсы в проектной логике и предложить ряд перспективных решений. Команды, работавшие с кейсом про комплексную переработку отходов, предложили комплекс мер, направленный на три различных слоя:  изменение культуры населения по отношению к сбору и сортировки ТКО посредством специального образовательного контента, медиа-воздействия, мер налоговой стимуляции; развитие инфраструктуры, организацию доступных точек сбора раздельного мусора и грамотный вывоз; изменения в нормативно-правовой базе. Команды, работавшие над кейсом «Платформа по КРС», вышли на то, что реализация данной задачи возможна без использования искусственного интеллекта, что значительно упростит процесс разработки. Участники одной группы разработали техническое задание на создание такой системы. Другая группа предложила два альтернативных решения по позиционированию на рынке: продажу информационной системы крупным агрохолдингам либо создание на базе предприятия заказчика аналитического центра, который будет оказывать услуги диагностики с использованием информационной системы мелкими фермерскими хозяйствами. «Шли на проект Школы в поисках нового, но оказалось, что очень мало знаем про специфику проектного управления. Вначале это расстраивало, но по мере изучения материалов, кейсов, общения с экспертами — это очень понравилось. Море знаний, позитива. Возможность проявить себя!», — поделились студенты Медицинского института НИУ БелГУ. Группы, которые работали с проблемой взаимодействия научной организации и заказчика от бизнеса, предложили реформировать процедуру приема заявок на проекты в рамках НОЦ, усилив ее специальными процедурами и специалистами, а также пересмотреть соглашение между бизнесом и наукой, с целью учесть интерес научных участников проекта.