Академия Наставников

К списку новостей

НГТУ НЭТИ создаст сеть ТехноНаставников по всей России

8:00,

13 августа 2023 г.

НГТУ НЭТИ создаст сеть ТехноНаставников по всей России
Новосибирский государственный технический университет совместно с Движением Первых вводит систему технологического наставничества в России. Целью проекта является воспитание нового поколения, способного принимать технологические вызовы, которые диктуют им современные условия. Проект будет реализован совместно с региональными и первичными отделениями РДДМ, платформой «Академия наставников» Фонда «Сколково» и образовательными организациями для запуска проектной работы технической направленности со школьниками. На реализацию проекта НГТУ НЭТИ получил грант Первых — 13,1 млн рублей.
 
На базе НГТУ НЭТИ будет создан Центр наставничества технических проектов детей и молодежи. ТехноНаставниками смогут стать педагоги школ и студенты высших образовательных учреждений, которые пройдут экспертный отбор НГТУ и обучение на онлайн-платформе - Академии наставников Фонда «Сколково».
 
Главной задачей ТехноНаставника станет формирование команды школьников, которая готова включиться и начать свой путь в проектном Движении технической направленности “Технологии Первых”. Наставнику в этом поможет обучение, пройденное в рамках проекта, а также участие в мероприятиях, направленных на установление контакта между наставниками и наставляемыми как внутри региона, так и за его пределами.
Главная особенность ТехноНаставника - способность выстроить индивидуальную образовательную траекторию каждого ученика и погрузить его в современную технологическую среду.
 
Уже этой осенью ТехноНаставники проведут более 70 мастер-классов и интенсивов для 6 200 школьников из 7 регионов России (Новосибирская область, Алтайский край, Кемеровская область, Томская область, Омская область, Тюменская область, Республика Бурятия).

Теги

Наставник
НГТУ НЭТИ
ДвижениеПервых
ГрантыПервых
РДДМ
ТехнологииПервых

Другие новости

«Технологии Первых»: 7000 школьников стали участниками межрегионального образовательного проекта НГТУ НЭТИ

Более 80 мероприятий технической направленности, 7000 школьников, 200 технонаставников – 28 ноября на межрегиональном слете в Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ подвели итоги первого этапа проекта «Технологии Первых». Проект реализуется НГТУ НЭТИ при информационной поддержке Минобрнауки России, Росмолодёжи и министерства образования Новосибирской области,  грантовой поддержке РДДМ «Движение первых» и экспертной поддержке Фонда «Сколково». Проект «Технологии Первых», направленный на вовлечение детей и молодежи в технические проекты и развития инженерных компетенций, стартовал в сентябре – с открытия на базе вуза Центра технологического наставничества. В рамках проекта 200 инициативных студентов и педагогов прошли онлайн обучение на платформе Академии наставников Фонда «Сколково», получив статус технонаставника. В течение нескольких месяцев технонаставниками проведено более 80 мероприятий для школьников, в числе которых — инженерные соревнования, технические квизы, научно-популярные лекции, мастер-классы и другое. Занятия проводились по таким темам, как беспилотные летательные аппараты, робототехника, прототипирование, авиастроение и авиамоделирование. Участниками проекта стали около 7 000 школьников. В проект «Технологии Первых» включились индустриальные партнеры НГТУ НЭТИ, образовательные учреждения семи регионов страны — Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской, Тюменской областей, Алтайского края и Республики Бурятия. Более 500 школьников и технонаставников из Новосибирской и Омской областей, а также Алтайского края приняли участие в межрегиональном слете «Технологии Первых» в НГТУ НЭТИ 28 ноября. В рамках слета прошли экскурсии по лабораториям и специализированным аудиториям вуза, состоялись мастер-классы для технонаставников, защита проектов, подготовленных в ходе занятий командами во главе с технонаставником, и подведение итогов с награждением лидеров проекта. В число лучших по итогам реализации проекта «Технологии Первых» вошли 12 технонаставников и восемь школьных команд.

Межрегиональный фестиваль профессий: «Движение первых. Достигай профессионализма»

Фестиваль профессий состоялся в рамках проекта «Наставник+» Донского государственного технического университета, реализуемого при информационной поддержке Минобрнауки России и Росмолодёжи,  грантовой поддержке РДДМ «Движение первых» и экспертной поддержке Фонда «Сколково». На первом этапе проекта студенты и советники по воспитательной работе прошли дистанционное обучение на платформе Академии наставников Фонда «Сколково». На очном этапе, который состоялся с 23 по 25 ноября, был проведен фестиваль профессий, в котором приняли участие 200 школьников и 16 советников по воспитательной работе из 20 школ города Ростова-на-Дону, Ростовской области и Луганской Народной Республики. На протяжении трёх недель старшеклассники усердно трудились над общими проектами по трём направлениям: экологическое, социальное и педагогическое. Команды работали над решением таких важных проблем, как: "Сохранение экосистем суши", "Ликвидация нищеты", "Мир, правосудие и эффективные институты" и другие. Всё это время их направляли студенты Института опережающих технологий «Школа Икс», благодаря которым участниками были достигнуты поставленные цели. Результаты ежедневной плодотворной работы были представлены на Межрегиональном фестивале профессий: «Движение первых. Достигай профессионализма». На торжественном награждении участников поприветствовали и наградили призеров и победителей памятными подарками проректор по учебной работе и непрерывному образованию Пономарева Светлана Викторовна, директор в Открытом университете «Сколково» Морозова Екатерина Владимировна, начальник отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону Микова Ирина Юрьевна и председатель Совета местного отделения РДДМ «Движение первых» Кудинова Елена Владимировна.

200 эконаставников приняли участие в очном интенсиве в г. Пермь

В конце октября на базе Пермского государственного национального исследовательского университета прошел очный интенсив для 200 будущих эконаставников из разных регионов России, успешно прошедших онлайн-этап проекта «Эконаставники».  «2023 год объявлен годом Педагога и наставника в России, поэтому тема с эконаставниками сейчас особо актуальна. В проекте «Эконаставники» мы объединяем наставничество и заботу о природе и природоохранной деятельности. Для нас важно, чтобы этот проект прошел не один сезон и продолжал развиваться как в плане увеличения количества участников, которые становятся эконаставниками и помогают молодым лидерам в регионах реализовывать экопроекты, так и с качественной стороны, когда мы развиваем самих эконаставников и они становятся лидерами, демонстрируя успешные кейсы на федеральном уровне. Кроме того, в рамках проекта мы решили выделить амбассадоров – участников, которые готовы делиться информацией о проектах Движения «Экосистемы» в сфере природоохранной деятельности для вовлечения в позитивную повестку больше неравнодушных людей, с которыми мы сделаем нашу страну еще экологичнее», - поделился Сопредседатель Всероссийского экологического движения «Экосистема» Андрей Руднев. За три дня интенсива и нетворкинга участники обсудили смыслы проекта, образ эконаставника, изучили работу с наставлемемыми по подготовке и реализации экоинициатив, развитие молодежных экосообществ, разработку экопросветительского продукта, поработали в группах над созданием своих экопросветительских продуктов, презентовали их экспертам и провели групповую рефлексию. «Проект «Эконаставники» создавался с идеей о том, что у молодежи есть большая мотивация заниматься реализацией экологических инициатив, но нет знаний как сделать это качественно, интересно, актуально. В этом проекте мы готовим опытных эконаставников, которые будут помогать ребятам реализовывать экоинициативы, искать ресурсы, грамотно упаковывать и проводить экомероприятия. Вся программа очного интенсива была построена таким образом, чтобы подготовить эконаставников к дальнейшей практической работе с молодежью в своих регионах», - подчеркнула Алина Кузьмина, программный директор проекта «Эконаставники». Ольга Чернецова, участница интенсива, руководитель проектной деятельности Тульской региональной общественной организации «Экологическая защита»: «Прежде чем попасть в Пермь на очный интенсив, я прошла онлайн-обучение с более чем 500 экоактивистами со всей страны. На интенсиве мы собрались, чтобы очно познакомиться и на практике отработать форматы наставничества, зарядить друг друга и замотивировать. Здорово, что мы смогли поделиться опытом, наработанными практиками, придумать и спланировать реализацию совместных мероприятий». После интенсива участники вернутся в свои регионы, где помогут молодёжным сообществам разработать идею экопроекта и реализовать экопросветительское мероприятие. Заключительным этапом проекта «Эконаставники» станет онлайн-форумом с подведением итогов и презентацией лучших практик. Организаторы проекта Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодёжь», Всероссийское экологическое движение «Экосистема», Фонд «Сколково» и образовательный центр «Каменный город». Проект реализуется при поддержке Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

Стартовала программа по подготовке эконаставников

Завершился прием заявок на участие в проекте «Эконаставники» - программы, нацеленной на создание и развитие постоянно действующей системы наставничества над молодежными экопроектами и инициативами.  На участие в проекте было подано 1970 заявок из 49 регионов России. Отборочный этап прошли 1034 участника, среди которых лидеры экосообществ, педагоги и сотрудники сферы молодежной политики, образования и воспитания. Больше всего заявок поступило от Республики Башкортостан, Краснодарского края, Иркутской и Свердловской области, а также из Москвы и Санкт-Петербурга. «Проект уже успел показать большой запрос аудитории на создание единой системы между сферами образования, экологии, воспитания и молодежной политики – мы получили вдвое больше заявок, чем ожидали изначально. Особенно важно, что программа набирает обороты в тематический Год педагога и наставника в России, когда эта роль подчеркивается и на государственном уровне. А значит, проекты и инициативы участников обязательно получат необходимую поддержку, в том числе и от Всероссийского экологического движения «Экосистема», – отметил Андрей Руднев, сопредседатель Всероссийского экологического движения «Экосистема»  Впереди участников проекта ждет онлайн-обучение на платформе «Академия наставников» Сколково. Второй этап программы соберет 200 самых активных и вовлеченных участников на очном интенсиве: обучение, кейсы, нетворкинг, проектирование проектов. После чего участники вернутся в свои регионы и на практике реализуют собственные экопросветительские продукты. Финальным мероприятием проекта «Эконаставники» станет онлайн-форумом с подведением итогов и презентацией лучших практик. «Количество полученных заявок на участие в проекте говорит о высокой востребованности развития системы эконаставничества среди людей из различных сфер деятельности. Уверена, что участники проекта не только приобретут полезные знания и компетенции, но и смогут обменяться опытом, существующими успешными практиками в сфере реализации экологических инициатив и работы с молодежью, что позволит вовлечь еще больше молодежи в активную экодеятельность. А мы создадим для этого все условия», – подчеркнула программный директор проекта «Эконаставники» Алина Кузьмина. Организаторы проекта Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодёжь», Всероссийское экологическое движение «Экосистема», Фонд «Сколково» и образовательный центр «Каменный город». Проект реализуется при поддержке Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».