Академия Наставников

К списку новостей

Фонд «Сколково», Минобрнауки и Кружковое движение НТИ запустили подготовку наставников для российских университетов

9:00,

30 марта 2021 г.

Фонд «Сколково», Минобрнауки и Кружковое движение НТИ запустили подготовку наставников для российских университетов

Школа наставников «Запуск студенческих проектов НТИ» прошла в онлайн формате с 25 по 27 марта. В ней приняли участие 300 представителей вузов из 40 регионов. Организаторами выступили Фонд «Сколково», Кружковое движение НТИ, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в партнерстве с Университетом 20.35.

На школе участники познакомились со сквозными технологиями и узнали о запросах рынков Национальной технологической инициативы. Большое внимание было уделено изучению способов запуска проекта НТИ со студенческой командой, а также инструментам сопровождения от идеи до получения конкретного результата. Участники прошли на практике первые этапы запуска проекта при помощи морфологической матрицы НТИ. Познакомились со способами проработки контекста проекта, проверки гипотез, создания прототипа при помощи NoCode инструментов, ландшафтом инновационной экосистемы РФ и экосистемой проекта «Сколково». Помимо этого, в рамках интенсива была представлена модель сопровождения студенческих проектов в проектно-образовательных интенсивах Университета 20.35. 

«Для нашей Академии наставников эта школа ключевая в 2021 году, — прокомментировала лидер проекта Академия наставников, Директор Открытого университета Сколково, Морозова Екатерина. С нее мы начинаем регулярную работу с российскими вузами, заинтересованными в системном развитии наставничества. Логично, что начинаем именно с проектного наставничества: мы нарабатывали понимание, как запускать и сопровождать проекты с 2010 года, когда был создан Фонд “Сколково”. Затем появилась НТИ и наши совместные возможности стали еще шире — не просто новые технологии, а новые технологии для новых рынков. После входа Сколково в периметр кружкового движения НТИ мы получили еще один вектор — работа с наставниками, которые растят будущих лидеров и участников стартапов в вузах, колледжах и школах». 

Экспертам было важно показать на практике возможности использования разных цифровых инструментов в групповой проектной работе. Общение проходило в Zoom и Telegram, обучение и выполнение заданий — в Google Classroom. Для отдельных активностей были использованы Trello, а также интерактивные доски Miro и Jamboard. 

«Для нас было важно продемонстрировать участникам школы тот методический инструментарий, который мы применяем в наших проектно-образовательных интенсивах, — отметил Петр Федин, методолог проектной деятельности Университета 20.35, — Мы стремимся к тому, чтобы студенты в региональных вузах овладевали навыками запуска и развития как своих собственных технологических стартапов, так и заказных проектов. И именно поэтому мы так много времени уделили трем темам: генерации проектных идей с использованием матрицы Национальной технологической инициативы, методам инженерии требований и работе над проектами в условиях неопределенности с использованием подхода Customer Development».

По результатам работы многие участники выразили готовность продолжить проекты, разработку которых начали на Школе. К дальнейшему развитию некоторых проектов проявили интерес эксперты от высокотехнологичных рынков НТИ. На основе анализа ответов участников, более 90% из них получили ценные практические инструменты по запуску и сопровождению студенческих проектов в логике НТИ и планируют применять их в своей практике.

«Большое спасибо организаторам и всей технической группе. Было очень здорово работать с экспертами, которые не критиковали, но всегда направляли в сторону наиболее эффективных идей. Да, времени было постоянно мало, но, думаю, это чтобы мы были в активном состоянии постоянно. Пожалуйста, продолжите цикл школ наставников, поскольку мы на практике убедились, как важно качественное сопровождение молодежных проектов» — рассказала о своих впечатлениях Агафонова Полина Вячеславовна, преподаватель кафедры социологии, социальной работы и управления персоналом ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет».

«Три дня работы были напряженными, но очень результативными. Получила практически пошаговую инструкцию работы с проектами, что бесценно. Благодарю за продуктивную работу!» — поделилась заведующая кафедрой ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» Анна Владимировна Жебо.

Другие новости

«Бизнес Уикенд. Старт» в самом разгаре!

Друзья, если в вас горит огонь ментора или эксперта в области предпринимательства, вы работаете с молодежью и идея заложить основы предпринимательских навыков школьникам вас вдохновляет, у вас есть уникальная возможность оставить свой след в истории, присоединившись к проекту «Бизнес Уикенд. Старт»! «Бизнес Уикенд. Старт» - проект департамента Москвы по предпринимательству и инновационному развитию при поддержке департамента образования Москвы. Цель проекта - помочь учащимся 7-11 классов в освоении основ предпринимательства,  научить ребят оценивать свои проекты с точки зрения бизнеса, а кому-то из ребят, возможно, помочь с организацией стартапа.  Что нужно делать, спрашиваете вы? Экспертам: 1. Выступить на мастер-классах по следующим темам: Ценностное предложение; Анализ рынка и ЦА; Маркетинг и продвижение; MVP; Финансы и юридическое оформление компании. И, да, это дистанционно. Планируется, что в течение проекта эксперт участвует в 2 (двух) мастер-классах, каждый из которых длится 1 час. 2. Выступить на отраслевом мастер-классе по следующим направлениям предпринимательства: креативное; технологическое; устойчивого развития. Планируется, что в течение проекта каждый эксперт участвует в  2 (двух) мастер-классах по каждому из направлений предпринимательства. Мастер-класс длится 1 час и проводится в дистанционном формате. Менторам: провести групповые встречи с участниками образовательного модуля; консультировать участников по вопросам доработки и реализации проекта; сформировать перечень рекомендаций для подготовки презентации проекта к конкурсу «Будущее в твоих руках». Планируется, что в процессе менторского сопровождения каждый ментор сопровождает 5 (пять) групп (по 5 команд) и проводит по 4 (четыре) встречи с каждой группой длительностью по 2 (два) часа каждая. Встречи проводятся в дистанционном формате. Подробнее об условиях участия можно посмотреть по ссылке https://academy.sk.ru/mentors-exchange/1838 и по ссылке https://academy.sk.ru/mentors-exchange/1841  или связаться по менеджером Марией по электронной почте shilovskayamaria503@gmail.com 

VR Concept запускает Академию VR

Компания VR Concept запускает первую в России VR Академию, цель которой – ускорить внедрение технологии виртуальной реальности в образовательный процесс в текущих реалиях за счет повышения компетенций преподавателей и создания экосистемы на базе российских решений для развития комьюнити экспертов в VR. На базе Академии средние и высшие учебные заведения смогут повышать квалификацию своих кадров в области владения навыками работы с VR-оборудованием и применения методологий создания уроков в виртуальной реальности.   Более 1 000 образовательных учреждений, согласно исследованию Центра НТИ ДВФУ и Министерства Просвещения РФ, владеют VR-оборудованием, но почти не используют. В первую очередь это связано с отсутствием навыков использования VR. Академия VR, запущенная резидентом Фонда “Сколково” разработчиком платформы для коллективной работы и обучения в виртуальной реальности VR Concept при поддержке Фонда “Сколково”, Центра НТИ ДВФУ, МГУ им. Ломоносова и МГПУ, может решить обе эти про проблемы. VR Concept обучает внедрению технологии VR в образование с 2021 года. За это сравнительно короткое время обучения компания подготовила более 1000 преподавателей, которые знают и применяют VR в образовательном процессе в ведущих университетах страны – БГТУ им. В. Г. Шухова, СтГАУ, ВИШ МИФИ, Московский Политех, МГСУ, РУДН, МГУ и др., организован практический курс «Цифровые двойники», а также запущен первый в РФ акселератор внедрения VR в обучение! Накопленный опыт лег в основу создания трех готовых образовательных курсов Академии, которые любой желающий может пройти онлайн, а также флагманской образовательной программы, пройдя которую обучаемые получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца и все необходимые компетенции внедрения VR в образовательный процесс. Помимо готовых программ, Академия планирует создавать онлайн и офлайн курсы под запрос, запускать хакатоны, акселераторы, конкурсы для педагогов и консультировать образовательные учреждения по внедрению VR в обучение в условиях политики импортозамещения. Сайт Академии VR Concept по ссылке – https://academy.vrconcept.net

Приглашаем модераторов для участия в SkLab.Мордовия

На программе участники узнают о трендах и перспективных научно-технологических направлениях, а также смогут придумать и проработать идею для своей курсовой или дипломной работы для ее последующей защиты в формате стартапа. Также всем участникам будет предоставлен доступ к уникальным материалам от экспертов – ключевых сотрудников Фонда «Сколково». Программа направлена на быстрый запуск студенческих технологических стартапов по восьми направлениям: «Зеленые технологии»; «Технологии VR/AR и геймификация»; «Технологии информационной безопасности»; «Робототехника и искусственный интеллект»; «Терапевтические устройства и реабилитация»; «Клеточная и тканевая терапия»; «Технологии индустрии 4.0»; «Аддитивные технологии». Занятость модераторов: 4 дня с 10 до 18:20, 17-20 мая 2022 г. 17 мая пройдет установочная онлайн-встреча для модераторов (участие обязательно). 18 - 20 мая состоится очный интенсив. В заключительный день важно участие модераторов в репетиции выступлений (полдня, до обеда). Участие в самом питчинге – опционально. Ключевые обязанности модераторов: Модерировать работу внутри проектной команды; Удерживать фокус участников во время групповой работы; Научить использовать инструменты Lean Startup в рамках групповой работы; Помогать участникам находить ограничения и “узкие места” проекта; Следить за таймингом групповой работы; Предоставлять обратную связь в ходе групповой работы. Условие работы: участие в программе не оплачивается. Модератор должен проживать в Республике Мордовия или приехать на площадку за свой счет. Что модераторы получат от программы? Обучение технологиям сопровождения проектов, которые применяют в Сколково и ФРИИ; Обучение на реальных предпринимательских проектах и возможность применения на практике полученных знаний и инструментов; Опыт сопровождения проектных команд; Сертификат от Открытого университета Сколково. Заполнить форму модератора можно здесь: https://forms.gle/jWihuDDEs3hEWyAX6 Прием заявок до 25 апреля 12:00 МСК. Ждем вас!

Приглашаем наставников к участию во Всероссийском онлайн-форуму "Кадры будущего для регионов"

Друзья, приглашаем вас присоединиться в качестве наставников к всероссийскому онлайн-форуму «Кадры будущего для регионов», который состоится 28-29 апреля 2022 г. Организатор: АНО «Агентство стратегических инициатив». Если у Вас есть опыт наставничества и Вы можете: организовать работу команды (дистанционно или очно); упаковать проектную идею в проект; вести команды по треку (быть трекером); сопровождать команду по региональным и муниципальным мерам поддержки. Мы поможем Вам: найти единомышленников и партнеров для реализации своих собственных идей и проектов; прокачать личный бренд и выступить в качестве спикера в рамках форума; получить грант (до 250 тысяч рублей) на реализацию молодежного проекта, наставником которого Вы являетесь. Лучшие наставники будут отмечены благодарностями со стороны АСИ и Фонда «Сколково», а также приглашены для участия в федеральные проекты АСИ: форум «Сильные идеи для нового времени» и «Архипелаг». Для участия в форуме в качестве наставника необходимо пройти регистрацию и вступить в чат для наставников в Telegram. После вашей регистрации вам будут определены команды для сопровождения (до 5 команд на одного наставника). ВАЖНО: вы также можете привлечь к участию в форуме свои проекты, для которых вы уже являетесь наставником! Больше информации о форуме!