Школа наставников в Наро-Фоминске

пройдет онлайн

9 - 14 марта

Программа школы сфокусирована на развитии способностей и компетенций, наиболее актуальных для наставника школьной или студенческой проектной команды. 

На школе мы:

  • Разберёмся с чего начинается проект, как проанализировать ситуацию и выделить проблему, как качественно пройти с командой сложный этап запуска и генерации идей.
  • Проработаем архитектуру решения и систему деятельности на примере кейсов от компаний партнёров.
  • Проведём вводное занятие, отрефлексируем типичные ошибки.
  • Сделаем дорожную карту проекта с прописанными ресурсами, продуктовыми и образовательными результатами.
  • Будем работать над такими темами, как: поиск решений вторичного использования или переработки упаковочных материалов; создание школьного учебно-производственного комбината сувенирно-полиграфической продукции; поиск технологических решений по переработке отходов производства слюдяных бумаг.

Для участия в интенсиве вам понадобятся:

  • стабильное подключение к интернету;
  • свободное время для выполнения заданий предварительного и заключительного этапа;
  • возможность полного погружения в двухдневный интенсив 12–13 марта с 10:00 до 17:30.
     

Для участия в конкурсном отборе необходимо:

  • зарегистрироваться до 23:59 (мск) 28 февраля 2021;
  • изучить методические материалы;
  • дождаться публикации списков на странице школы или узнать статус своей заявки в личном кабинете.

Организаторы

"Сколково"
Кружковое движение

Партнёры

Администрация Наро-Фоминского городского округа Московской области
Союз «Торгово-промышленная палата Наро-Фоминского городского округа Московской области»
Для кого
Всех, кто занимается или интересуется проектной деятельностью

Преподавателей

общего и дополнительного образования, вузов и колледжей

Экспертов

сферы промышленности и предпринимательства

Научных сотрудников

любых областей и специализаций

Студентов

вузов и колледжей

Программа курса

Дата Начало / окончание Вид активности Тема
Предварительный этап
10 марта 12:00 – 13:00 Приветственный стрим
11 марта Задание для самостоятельного выполнения Посмотртеть лекцию "Анализ системы деятельности". Выполнить практическое задание по теме лекции.
11 марта Задание для самостоятельного выполнения Посмотреть лекцию "Анализ ситуации". Ответить на вопросы. Выполнить тестовое задание по теме лекции.
11 марта Задание для самостоятельного выполнения Выполнить задание "Тест по кейсам" и пройти игру "Ставка на север"
11 марта Задание для самостоятельного выполнения Ознакомиться с материалами кейсов и выбрать один из них для дальнейшей проработки.
Интенсив. 1 день
12 марта 09:30 – 10:00 Регистрация участников
12 марта 10:00 – 10:30 Приветственное слово Презентация структуры школы. Представление команды организаторов и модераторов. Установка на работу в группах.
12 марта 10:30 – 11:00 Выступление экспертов Выступление экспертов от компаний по темам кейсов (по потокам). Ответы на вопросы участников. Фиксация участниками основного содержания выступления.
12 марта 11:00 – 12:10 Групповая работа Восстановление ситуации, описанной экспертом, выявление проблем. Определение зон незнания.Формулирование вопросов к эксперту.
12 марта 12:10 – 12:20 Перерыв
12 марта 12:20 – 13:00 Работа по потокам Такт переговоров с экспертом по уточнению кейса.
12 марта 13:00 – 14:00 Обед
12 марта 14:00 – 15:00 Работа в группах Рефлексия такта переговоров, фиксация уточненной формулировки проблемы. Модераторы в группах.
12 марта 15:00 – 16:20 Пленарное заседание Доклады от групп по анализу ситуации, фиксации проблем. Пленар проходит в 2 потока по 1 группе от каждого кейса. После каждого выступления обязательное отношение и дополнение от всех других групп.
12 марта 16:20 – 16:30 Перерыв
12 марта 16:30 – 17:00 Работа в группах Генерация гипотез проектного решения по своей теме. Проверка гипотез. Модераторы в группах.
12 марта 17:00 – 17:30 Рефлексия результатов первого дня Ответы на вопросы для рефлексии в чате. Модераторы делают сборку.
12 марта Домашнее задание Посмотреть лекции "Гипотеза проектного решения и способы ее проверки" и "Принципиальное решение, архитектура продукта и схема проекта." (вопросы можно задать в общий чат). Провести проверку гипотез.
Интенсив. 2 день
13 марта 10:00 – 10:20 Установка на работу в группах
13 марта 10:20 – 11:20 Работа в группах Разработка гипотезы решения, определение способов ее проверки. Модераторы в группах.
13 марта 11:20 – 11:30 Перерыв
13 марта 11:30 – 13:00 Работа в группах Разработка архитектуры продукта и схемы проекта. Модераторы в группах.
13 марта 13:00 – 14:00 Обед
13 марта 14:00 – 15:20 Пленар Представление результатов групповой работы. Принципиальное решение, архитектура продукта, схема проекта. Пленар проходит в 2 потока по 1 группе от каждого кейса. После каждого выступления обязательное отношения и дополнения от всех других групп.
13 марта 15:20 – 15:30 Перерыв
13 марта 15:30 – 16:00 Лекция Сценирование вводного занятия. Н.В. Громыко, инс-т Шифферса
13 марта 16:00 – 16:20 Установка на работу в группах и на последующую самостоятельную работу заключительного этапа.
13 марта 16:20 – 17:20 Работа в групп Разработка сценария вводного занятия. Модераторы в группах.
13 марта 17:20 – 18:00 Рефлексия результатов второго дня. Ответы на вопросы для рефлексии в чате. Модераторы делают сборку.
Заключительный этап
14.03.21 - 15.03.21
Задание для самостоятельного выполнения Провести апробацию вводного занятия. Ответить на вопросы.
Задание для самостоятельного выполнения Просмотреть лекции: “Жизненный цикл проекта”, “Достижение образовательных результатов у каждого участника проекта”.
Задание для самостоятельного выполнения Сделать паспорт проекта по своему кейсу. Прописать продуктовые и образовательные результаты на каждом этапе проекта. Продумать способы привлечения необходимых ресурсов и партнеров.
Задание для самостоятельного выполнения Сделать обзор имеющихся региональных ресурсов. Придумать несколько проектных тем. Продумать цикл мероприятий на год.
Задание для самостоятельного выполнения Выполнить задание по схеме "Шаг развития".